Педагогическая статья "Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста" |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Соломникова Анна Сергеевна | |||
22.03.2016 23:02 | |||
Педагогическая статья "Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста" А. С. Соломникова, инструктор по физической культуре МБДОУ города Иркутска детского сада № 2 В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в играх и упражнениях. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, к ослаблению иммунозащитных сил организма. В результате «двигательного дефицита»:
Поэтому, для полноценного развития ребёнка необходимо, чтобы в двига-тельной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Известен научно обоснованный вывод, что ни имитация, ни образы не дают такого положительного результата при выполнении двигательных заданий, как оборудование и пособия [1]. В силу недостаточного материального обеспечения, отсутствия воз-можности приобрести нужное дорогостоящее оборудование, а особенно, горячее желание, не смотря ни на что организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, побудило нас использовать нестандартное физкультурное оборудование. Детям всегда интересны необычные, нестандартные занятия. Если удаётся удивить дошкольника, значит, половина успеха достигнута. Именно поэтому нестандартный подход к физкультурным занятиям считается очень важным. На эффективность проведения физкультурно-оздоровительной работы влияет качественная и глубоко продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря. Один из приёмов повышения эффективности физкультурного оборудования – новизна, которая создаётся за счёт внесения нового нестандартного инвентаря [3, с.32-34]. Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий куриные яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и прочий подручный материал. На смену исчезающим бытовым любимцам, мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т. д. Эти бесполезные на первый взгляд, предметы, превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик [4]. Понятие «нестандартный» — не соответствующий стандарту, не изби-тый, не шаблонный, оригинальный. Нестандартное физкультурное оборудование – это оборудование, сделанное своими руками из списанного инвентаря, подручных средств и материалов. В нашем детском саду мы периодически проводим мастер-классы по изготовлению нестандартного оборудования под названием «В стане здоровья живут нестандартно», где принимают участие все желающие – педагоги, родители и даже сами дети, нужно лишь вооружиться желанием, фантазией и каплей свободного времени. Совместное изготовление оборудования активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогом. У детей, принимающих участие в творческой деятельности, воспитывается чувство бережного отношения к физкультурному оборудованию, возникает желание снова и снова применять его на занятиях и играх. Доказано, что интерес детей к различным новшествам всегда вызывает положительные эмоции, что тонизирует организм в целом. На первый взгляд, это всего лишь поделки, но для педагога незаменимые помощники в работе. Спортивно-игровое нестандартное оборудования призвано:
Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет:
Работая над созданием какого либо пособия, необходимо помнить о том, что оно должно быть:
Так как нестандартное оборудование должно быть универсальным и многофункциональным, его довольно сложно классифицировать. Поэтому, с точки зрения эффективного его применения в работе педагога, мы разработали примерную картотеку с подробной характеристикой данного оборудования. В качестве примера, предлагаем рассмотреть несколько вариантов пособий.
|