Сотрудничество воспитателя с инструктором по физической культуре |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Нифонтова Лариса Витальевна | |||
15.01.2016 23:36 | |||
Сотрудничество воспитателя с инструктором по физической культуре Нифонтова Лариса Витальевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития – Детский сад № 21» г. Лысьва, Пермский край Направлений сотрудничества достаточно много: с детьми, семьями, социумом, педагогами. Я хочу вам рассказать о своей проблеме, с которой столкнулись я и мои дети, и с тем, как она решилась. По статистике частоты заболеваний детей дошкольного возраста каждый третий имеет отклонения в физическом развитии. Конечно, причин этому множество: и экологических, и социальных, и генетических, и медицинских. О важности совместной работы с медицинскими работниками говорить не буду – об этом знает каждый, а расскажу о сотрудничестве с инструктором по физическому воспитанию по профилактике простудных заболеваний. Актуальность такого сотрудничества очевидна: дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Совместно с инструктором по физическому воспитанию нашего детского сада Барышниковой А.Н., проанализировав заболеваемость детей за пять лет, мы пришли к выводу, что в структуре инфекционной заболеваемости доля ОРЗ составляет 74%. Проблема усугубляется тем, что 60% детей болеет ежегодно, 30% детей переносят три и более заболеваний в год. Поэтому первоочередной задачей для нас стало снижение высокой заболеваемости детей острыми респираторными инфекциями. Совместно с медицинскими работниками нами была разработана система комплексных мероприятий по оздоровлению детей: приобщение их здоровому образу жизни путем соблюдения оздоровительного режима в ДОУ и семье, проведение закаливающих процедур, точечного массажа, УФО, применение фитонцидов (лук, чеснок), витаминизации. В первую очередь инструктор и я познакомили детей со строением и функциями некоторых органов их организма. При помощи бесед, чтения литературных произведений постарались расширить и углубить знания детей о болезнях, причинах их возникновения, о том, как их предотвратить. С целью поддержания оздоровительного режима в семье, Анастасия Николаевна выступила на родительском собрании в моей группе на тему: «Профилактика ОРЗ в домашних условиях», оформила наглядную информацию «Закаливающие процедуры дома и в дошкольном учреждении», «Вредные привычки у родителей и влияние их на здоровье детей». К выступлению на собрании привлекли также специалиста ППМС-центра – Чернышову Ирину Викторовну, которая рассказала о значении физического и валеологического воспитания в семье. Особое место в работе по профилактике простудных заболеваний отводим прогулкам. Большое внимание на улице уделяем двигательной активности детей: оздоровительный бег, подвижные игры, соревнования, спортивные упражнения. Я разработала картотеку конспектов прогулок, а Анастасия Николаевна сделала подборку различных игр на улице. Важной частью режима является дневной сон. Перед сном обязательно проветривается помещение, дети играют в спокойные игры, проводятся гигиенические процедуры. А после сна – любимая детьми просыпательная гимнастка, комплексы которой разработала наш инструктор. Немаловажным фактором в оздоровлении дошкольников является закаливание. И здесь Анастасия Николаевна снова рядом. Практикует с детьми хождение босиком по мокрым, ребристым дорожкам, шипованным коврикам, которые имеются в детском саду в достаточном количестве. Особенно детям нравится ходить по тем дорожкам, которые сделаны моими руками и руками родителей. Это доставляет ребенку удовольствие и эмоциональный подъем. Одновременно проводим следующие профилактические мероприятии: ежедневно – точечный массаж, применение фитонцидов (лука и чеснока), полоскание рта и горла после каждого приема пищи, кварцевание – 2 раза в год; употребление соков и фруктов – по мере возможности. Используемая нами комплексная система оздоровления детей уже принесла результаты. По сравнению с предыдущим перидом заболеваемость детей в ДОУ снизилась в 2,5 раз. Сократилось число болезней у частоболеющих детей. Тесное сотрудничество с инструктором по физическому воспитанию, проводимые нами воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, прививают необходимые санитарно-гигиенические навыки, приспосабливают ребенка к постоянно изменяющимся условиям окружающей среды – словом, учат вести здоровый образ жизни с раннего детства. Подведу итоги своего выступления: Для меня
|