Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Физическое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Камашева Нафиса Имамовна | |||
28.12.2015 02:02 | |||
Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Физическое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА») инструктор по физической культуре Камашева Нафиса Имамовна Цели занятия определены в соответствии с требованиями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М. А. Васильевой с учетом принципа интеграции образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»; с учетом рекомендаций Л.И. Плаксиной по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения зрения, а также с учетом психо – физиологических индивидуальных особенностей и возможностей детей данной группы.
Задачи: Образовательная
Развивающая
Воспитательная
Оборудование: канат, гимнастические палки, мячи на подгруппу детей, наглядный материал для развития и восстановления зрения, мелкие игрушки, стойка с обручем Самоанализ занятия Вашему вниманию представлено занятие по физическому воспитанию в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями зрения, амблиопией. Цели занятия определены в соответствии с требованиями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М. А. Васильевой с учетом принципа интеграции образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Коммуникация»; с учетом рекомендаций Л.И. Плаксиной по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста имеющими нарушения зрения, а также с учетом психо – физиологических индивидуальных особенностей и возможностей детей данной группы. На занятии решались следующие задачи: Задачи:
Итак, подробно раскрою каждую часть занятия 1. Вводная часть занятия (5 минут) Позволила подготовить организм ребенка к предстоящей физической нагрузке; активизировала внимание, за счет использования разнообразных видов упражнений: строевые упражнения, разные виды ходьбы и бега с заданиями, элементы танцевальных упражнений, упражнения укрепляющие мышцы спины и формирующие правильную осанку, упражнение на внимание. Кроме того использовалась глазодвигательная гимнастика восстановительного характера «Прокати шарик» (младшая подгруппа время выполнения 15 секунд, старшая подгруппа — 20 секунд); В водной части решались следующие задачи:
2. Основная часть занятия (15 минут) На основную часть занятия легла максимальная часть физической нагрузки. В основной части решались следующие задачи:
подготовить к выполнению более сложных физических упражнений. 3. Заключительная часть занятия (5 минут) Подобраны игры и упражнения способные привести организм ребенка в относительно спокойное состояние: a. подвижная игра «Найди по цвету шарик», б. упражнения для снижения двигательной нагрузки: спокойная ходьба, произвольная дыхательная гимнастика. Подведен итог занятия, дана оценка детской деятельности. Для обеспечения достижения целей использованы следующие методы:
(дыхательная, глазодвигательная, пальчиковая);
Формы организации детской деятельности в полной мере соответствовали целям, содержанию занятия: Фронтальная форма работы использована:
Подгрупповая форма работы обеспечила качественное и эффективное выполнение заданий в основной части: прыжки из обруча в обруч: младшая подгруппа — 2 раза перепрыгивать 4 обруча; старшая подгруппа — 3 раза перепрыгивать 5 обруча;
Индивидуальную форму работы использовала на протяжении всего занятия Содержание деятельности детей оптимально сбалансировано основополагающим целям. Задания, предложенные детям, выстроены по нарастающей сложности, что способствовало оптимальному распределению нагрузки. Для обеспечения двигательной деятельности детей грамотно подобрано и рационально размещено оборудование и атрибуты: (мячи, гимнастические палки, обручи). Максимально использовано пространство спортивного зала; соблюдены гигиенические нормы согласно Сан Пина (проветривание, влажная уборка перед началом занятия). Доверительные отношения между инструктором и детьми, создание ситуации успеха, поощрение, — повлияли на создание благополучного психологического комфорта у детей, что способствовало положительному результату детской деятельности на протяжении всего занятия. Присутствовало 9 детей. Эффективность подобранных методов и приемов в руководстве детской деятельностью подтверждается результатами: На высоком уровне справились 6 детей. На среднем уровне справились 3 ребёнка На среднем уровне выполнено задание детьми по причине индивидуальных особенностей.
|