Сценарно-режиссерская разработка «Планета друзей» с детьми старшего дошкольного возраста |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Каргина Лариса Владимировна | |||
23.12.2015 02:01 | |||
Сценарно-режиссерская разработка «Планета друзей» с детьми старшего дошкольного возраста Идея: «Друзей имею много я, они со мной везде, всегда» Аудитория: старшая возрастная группа Форма проведения: спортивный досуг.
Музыкальное оформление: слайды со сказочными героями, музыкальная подборка CD диск «Детский сборник» трек:
Световое оформление: светомузыка, естественное освещение зала. Техническое оформление: экран, компьютер, проектор. Оборудование: 2 мольберта с ватманом, маркеры 2 шт., ведёрки 2 шт., совочки 2 шт., венички 2 шт., вырезанные из бумаги ладошки, спортивное табло. Спортивное оборудование:
Сценарный план Экспозиция: на центральной стене зала планета с надписью «Планета друзей», на противоположной стене спортивное табло, экран. Звучит музыка. Завязка: появляется персонаж Спортикус, который ищет себе друзей. И предлагает отправиться на планету друзей. Развитие действия:
Кульминация: Коммуникативная игра «Лучший друг». Развязка: Спортикус подводит итог соревнования. Команды получают памятные вымпелы за 1 и 2-е место. А каждый участник шоколадную медаль. Финал: Исполняют игру — танец «Дружба». Содержание: Дети проходят в зал. Оглядываются. Выходит Спортикус. Спортикус: -Что такое дружба? — спросил я у птицы. -Я к вам в гости пришёл, и ищу друзей. А хотели бы вы иметь много друзей? Давайте мы с вами отправимся на планету друзей. - Но прежде чем отправиться, давайте поздороваемся друг с другом. Коммуникативное упражнение «Давайте поздороваемся друг с другом». Дети встают в круг. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова: «Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!» и соединяют ладошки друг с другом. Построение команд. Спортикус: - Экипаж «Бодрячков» к полёту готов? Команда: Готов! - Экипаж «Здоровячков» к полёту готов? Команда: Готов! Спортикус: - У нас всегда, закон «Доброты», закон «Дружбы», закон «Взаимовыручки». - Пристегнулись ловко, дружно. Дети считают хором - «5-4-3-2-1-пуск!» Спортикус: Полетели! - По моей команде на счёт 1,2, 3, 4-делаем медленно поворот вокруг себя, на 5- 6-7-8- останавливаемся и закрываем глаза. (дети стараются сохранить равновесие). Мы с вами в невесомости.
Результаты каждой эстафеты отражаются на табло. Спортикус: - Посмотрите — впереди «Спортивная планета»! Гимнастика для глаз «Жмурки». Открываем глазки – раз, Спортикус: - На «Спортивной планете» случилась беда. Наши спортивные, человечки разленились, загрустили, совсем разболелись. Выбегают Лень, Скука и Микроб ходят вокруг детей. Скука: (с грустью) - Грустно вам и совсем не весело! Лень: (с ленью) - Ничего неохота! Микроб: (со злостью) - Ишь ты, какие здоровенькие! Спортикус (обращается к детям) - Эй, ребята, что грустите!? На разминку становитесь, Справа – друг и слева – друг! Вместе все в веселый круг! Дети выполняют танцевальную гимнастику «Солнышко лучистое любит скакать...»
Шагают на месте
Подтягиваются, руки вверх.
Шагают, хлопки над головой.
Шагают, хлопки над головой.
И.п. стоят в пол оборота вправо, то же влево — круговые вращения одна рука над рукой — вверх – вниз, 2 хлопка.
Ходьба приставным шагом в правую и левую сторону на 2 счёта. Сгибание и разгибание рук в локтях, чередуя вверх и в стороны.
Сгибание и разгибание рук в локтях.
Круговое вращение плечами.
Поднять согнутую ногу в колене. Хлопок под коленом.
Наклоны головы вправо-влево, одновременно выполняя полуприсед.
И.п. руки развели в стороны, наклоны туловища вперёд – вниз.
Ходьба на месте. Потягиваются, руки вверх
Прыжки на месте на двух ногах.
Прыжки на правой и левой ноге по 2раза.
Прыжки на двух ногах вокруг себя, с хлопками в ладоши.
выполняют вдох-выдох.
Встают на носки, тянутся вверх руками.
Опустились, выдох.
Шагают на месте.
Шагают – 2 хлопка над головой. Спортикус. - Я ещё раз убедился, что вы умеете дружить. И что дружба становится между вами ещё крепче. - А вы, Лень, Грусть и Микроб, подходите померяться силой. Игра – забава «Перетягивание каната». Дети держатся за один конец каната, нечистая сила за другой. Победу одерживают дети. Результаты эстафеты отражаются на табло. Спортикус.
Но дружба ребят побеждает всегда. - Экипажи! Пристегнулись ловко, дружно. Дети считают хором - «5-4-3-2-1-пуск!» Спортикус: Полетели! - Экипажи, мы приземляемся на «Сказочную планету». Появляется Карабас — Барабас. Карабас – Барабас: - Я рассорил всех друзей на сказочной планете! (радуется и потирает ладошки) Спортикус. - Я думаю, что мы и здесь справимся с заданием и подружимся со сказочными героями. Карабас – Барабас проводит эстафеты. Эстафета «Построй сказочный город». По сигналу первый участник из каждой команды берёт модуль, огибая кегли, стараясь не задевать, бежит на противоположную сторону и ставит модуль. Возвращается обычным бегом и передаёт эстафету следующему участнику. Из мягких модулей дети строят пирамиду. Чей город выше. Модули падать не должны. Эстафета «Лягушка — путешественница». Участники соревнуются в прыжках на мячах фитболах до финиша и обратно. Эстафета «Золушка». - Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела. В руках у «Золушки» ведёрко, веник и совок. Команды делятся по 2 человека. Первая — «мачеха». Она берет ведёрко с кубиками, бежит к финишу и разбрасывает по пути кубики. Потом возвращается и отдает ведёрко второму игроку — «Золушке». Она бежит, собирает кубики в ведёрко веником в совок и несет следующей паре игроков. Результаты каждой эстафеты отражаются на табло. Дети встают в круг. Коммуникативная игра «Лучший друг» Я, я — твой лучший друг, Спортикус: - Вот и на сказочной планете мы нашли друзей. - Экипажи! Пристегнулись ловко, дружно. Дети считают хором - «5-4-3-2-1-пуск!» Спортикус: Полетели! - Посмотрите, мы приземлились на планету «Неболейка». На планете случилась беда: все жители болеют, ничего не хотят делать, у них плохое настроение. Мы сможем их выручить? - Вспомним главные правила здоровья: Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся, В дорогу смело отправляйся! Спортикус проводит эстафету. Эстафета «Проложи маршрут». На финише 2 мольберта с ватманом, на котором картинки «Что полезно для здоровья» и лежит маркер. По сигналу первые участники с каждой из команд ползут по скамейке, пролезают под дугу. Прорисовывают одну линию от одного полезного до другого и возвращаются обычным бегом. Передают эстафету следующему участнику. Необходимо соединить линии быстрее и правильно, чем их соперники. Спортикус подводит итог соревнования. Команды получают памятные вымпелы за 1 и 2-е место. А каждый участник шоколадную медаль. Спортикус: - Ну, а я, вам предлагаю свои ладошки прикрепить на нашу «Планету друзей» и назовите, каким должен быть друг. - Оставим частичку своей любви и доброты на этой планете. Дети называют слова и приклеивают на планету. Спортикус (желает детям) - Дети, пожелать хочу я вам Игра — танец «Дружба». (Танцуют все участники развлечения)
|