Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Подбородникова Ольга Владимировна | |||
18.12.2015 00:40 | |||
«Со спортом дружить – здоровыми быть!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Образовательная область «Физическое развитие» Старшая группа
Автор-составитель: инструктор по физической культуре Подбородникова О.В. Тольятти 2015 Цель: Формировать интерес у детей к различным видам спорта и желание заниматься спортом. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»:
Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие»:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Материалы и оборудования: мячи d=20 см., малые мячи d=7 см., скакалки по количеству детей. Информационно-техническое обеспечение: ноутбук, мультимедийный проектор, слайды «Виды спорта», экран. Ход. Дети под маршевую музыку входят в зал. Построение в одну шеренгу. Инструктор по физической культуре предлагает детям послушать стихотворение о спорте: Со спортом нужно подружиться. -Ребята, как вы думаете, чем отличается физкультура от спорта? (ответы детей) - Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (ответы детей) -В мире существует множество видов спорта, и мы сегодня не только познакомимся с некоторыми из них, узнаем историю их возникновения, но и сами станем спортсменами! Вводная – подготовительная часть (5мин) - Перед тренировкой все спортсмены обязательно делают разминку. Перестроение в колонну. (Включить аудиозапись музыки для ходьбы и бега)
Основная часть. (20 мин) Построение в две колонны на ОРУ. - Итак, знакомимся с первым видом спорта – это бокс. (слайд 2 «Бокс») Бокс – один из самых древних видов спорта. Более 5000 лет назад он практиковался в Египте и Вавилоне. В Древней Греции кулачные бои входили в программу Олимпийских игр. Из таких кулачных боев и развивался бокс. В настоящее время бокс самый популярный в мире вид единоборства. «Тренировка боксеров».
- Ребята, как называются спортсмены, которые тренируются в бассейне? (слайд 3 фото «Плавание») (ответы детей) -Плавание появилось довольно давно. Ещё древние люди использовали его для передвижения по воде. Плавание развивалось, появлялись новые стили, и оно постепенно стало видом спорта. «Тренировка пловцов» 4. И.п.: ноги врозь, уже плеч, руки на пояс. 1-2-махи правой ногой в правую сторону, 3-4-махи левой ногой в левую сторону. Сохранять равновесие, ноги прямые. По 5 раз в каждую сторону. 5. И. п.: упор присев. 1-резко выпрямить ноги назад, 2-и. п. Не прогибаться в пояснице, голову не опускать, смотреть вперед. 6 раз. 6. И.п.: сидя, руки упор сзади. 1-4-махи ногами вверх-вниз под углом 45º, 5-8-и. п. Ноги в коленях не сгибать. 6 раз. - Угадайте следующий вид спорта! (слайд 4 фото «Художественная гимнастика») (ответы детей) Родиной художественной гимнастики является Россия. Художественная гимнастика стала нашим подарком мировому олимпийскому движению, и мы можем гордиться этим. «Тренировка гимнасток» 7. И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки прямые за головой. 1-поднять одновременно ноги и руки, приподняв верхнюю часть туловища, коснуться головой колен, 2-и. п. Ноги в коленях не сгибать, голову вниз не наклонять. 6 раз. 8. И.п.: лежа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища, ладонями вверх. 1-выполнить хват кистями рук щиколоток ног, 2-поднять ноги вверх, прогнуться ( «корзиночка»), 3-4-и. п. Затылком тянуться к ступням. 9. Со скакалкой. И.п.: о.с., скакалка в обеих руках сзади за ногами. 1-25-прыжки через скакалку на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой по скакалке. 2раза*20 10. Упражнение для восстановления дыхания «Аист» (элемент хатха – йоги). И.п.: ноги на ширине ступни, руки вниз. 1-резко поднять согнутую в колене ногу и одновременно руки вверх – вдох, 2-опустить ногу на пол (выпад вперед), руки вниз – выдох, 3-то же, что и 1 – вдох, 4-и. п. – выдох. То же другой ногой. 2 раза. - Ребята, посмотрите на экран, кого вы видите? (слайд 5 фото «Баскетбол») (ответы детей) Правильно, это баскетболисты. Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу. Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки. ОВД
- А мы переходим к следующему виду спорта. Мяч по травке ловко скачет, от ворот и до ворот, бьют ногами – он не плачет, кто игру мне назовет? (слайд 7 фото «Футбол») (ответы детей) - Футбол – известная и любимая многими командная игра. Кто первый изобрел такую игру до сегодняшнего времени точно неизвестно. Во всем мире датой рождения футбола считается 1863 год, а страной подарившей миру эту забаву – Англия. Подвижная игра «Обманный мяч». Игроки, стоящие по кругу передают друг другу мяч. 2-3 водящих в середине круга пытаются поймать или коснуться мяча. Тот. Кто поймает мяч или коснётся его выходит из круга. Тот, от кого мяч пойман, становится водящим. Заключительная часть (5 мин) (слайд 8 фото «Теннис») * Я мяч ракеткой отобью К сожалению, точных сведений о том, кто придумал этот вид спорта, нет. Считается, что игра возникла в Англии. Посмотрите, сколько у нас теннисных мячей! У нас тоже их много, и я открою вам секрет, что ими можно не только играть в теннис, но и, например, …сделать массаж! «Самомассаж» (в кругу):
Построение в шеренгу. - Ребята, какие виды спорта вы запомнили? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) Закончить наше занятие я хочу пословицей: «Кто спортом занимается, тот силы набирается». Организованный выход из зала.
|