Итоговая НОД по физическому развитию «Цветок здоровья» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Радченко Ольга Александровна | |||
11.12.2015 00:48 | |||
Итоговая НОД по физическому развитию «Цветок здоровья» (старший дошкольный возраст) Составил: инструктор по физической культуре Радченко Ольга Александровна с.Александровское ноябрь 2015г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «ЮБИЛЕЙНЫЙ» Программное содержание: упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и через предметы, в ходьбе боковым приставным шагом, ползании по скамейке на ладонях и коленях; закреплять пролезание в обруч прямо, не задевая край обруча и не касаясь пола руками, перешагивание через барьеры разной высоты; повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей в игровой обстановке; развивать физические качества: внимание, быстроту, ловкость, умения; формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега и выполнения упражнений; воспитывать чувство ответственности за порученное задание; поддерживать интерес к НОД по физической культуре; создать благоприятную обстановку на непосредственно-образовательной деятельности.
Материал: гимнастическая скамейка, канат, мешочки с песком, барьеры разной высоты, кубики, картинки фруктов и овощей, обручи, мяч. Предшествующая работа:
-изготовление атрибутики к НОД. Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Физическое развитие»: - упражнять в сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры -совершенствовать технику пролезания в обруч без помощи рук -содействовать развитию ловкости, подвижности и быстроты -поддерживать интерес к физической культуре как основе успешного обучения в детском саду -сохранять и укреплять физическое здоровье детей Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: -развивать игровую деятельность детей - приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»: -приобщать к музыкальному искусству Ход НОД: Инструктор по ФК: Говорят, есть волшебный цветок — цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите? Дети: Да. Инструктор по ФК: Так, может быть, совершим это путешествие? Дети: Да. Инструктор по ФК: Тогда не будем терять времени — в путь! Звучит музыка. I часть. Дети идут по залу, выполняя движения. Инструктор по ФК: На дорожку встали, Дружно зашагали. Ходьба обычная. Узкий мостик впереди, На носочки встали мы. Ходьба на носках с поднятыми вверх руками. Мы шагаем, мы шагаем, Выше ноги поднимаем. Ходьба с высоким подниманием колен. Побежали, побежали, Никого не обогнали. Легкий бег. Шагом марш, не спеша, Как погода хороша. Дети стоят в одной шеренге. Инструктор показывает таблички с указателями: «Налево пойдешь — в сонное царство попадешь». «Прямо пойдешь — здоровье найдешь». «Направо пойдешь — гору сладостей найдешь». Инструктор по ФК: Какую дорогу вы выберите? Дети: Мы пойдем прямо? Инструктор по ФК: А может, ляжете спать или конфет поедите? Дети: Нет. Инструктор по ФК: Тогда вперед. II часть. Дети строятся в три колонны. Общеразвивающие упражнения с кубиками. 1. И, п.: основная стойка, кубик в правой руке. 1-руки в стороны; 2- руки вверх; 3-переложить кубик в левую руку; 4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой (5-7 раз). 2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1-поднять правую согнутую ногу; 2- передать под ней кубик в левую руку; 3- руки вверх; 4-вернуться в исходное положение. Так же переложить кубик в правую руку (6 раз). 3. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик в правой руке. 1-присесть, руки вперед; 2- переложить кубик в левую руку; 3- руки в стороны; 4- вернуться в исходное положение (5-6раз). 4. И. п.: сидя, ноги прямые врозь, кубик в руках. 1-2- тянемся руками к правой ноге; 3-4- тянемся руками к левой ноге. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз). 5. И. п.: основная стойка, кубик в правой руке. 1-2- прыжки на правой ноге; 3-4 –прыжки на левой ноге (3-5раз). Основные виды движений:
Инструктор по ФК: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Подвижная игра «Витаминки» Зал (организм человека). У детей в руках картинка какого-либо фрукта или овоща. Вы знаете что наши фрукты и овощи содержат витамины и мы с вами их кушаем до болезни, во время болезни и после болезни, чтобы укрепить наш организм, т. е убить микробы внутри нас. Эти витамины (овощи и фрукты) расположены по залу. А я буду микроб. Вы ребята, находите свои витамины во время музыки. Как только музыка перестанет звучать, микроб сразу же вас поймает и заберет в царство болезней. Правила всем понятны, а теперь узнаем кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Раз, два, три- начало игры!!! Инструктор по ФК: Молодцы. Я, что-то чувствую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья? Дети: Чесноком. Инструктор по ФК: Запах чеснока отпугивает от этих чудесных цветов всех микробов и к вам близко не подойдет ни одна простуда. III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч под музыку, как только музыка перестает звучать, тот у кого в руках мяч, называет по команде инструктора сладкий или кислый фрукт. Инструктор по ФК: наше занятие подошло к концу. Что понравилось? Что было трудно? Потренируйтесь дома и в следующий раз все обязательно получится А мне очень понравилось, что вы были активны, старались. Всем спасибо, до новых встреч.
|