Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «Космическое путешествие» в подготовительной группе |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Гринева Ольга Ивановна | |||
22.11.2015 22:00 | |||
Сценарно-режиссерская разработка физкультурно-оздоровительного (спортивного) мероприятия «Космическое путешествие» в подготовительной группе Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей» ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска Подготовила: Воспитатель Гринева Ольга Ивановна Тема: «Космическое путешествие» Идея: Слабых в космос не берут Ведь полет – нелегкий труд! Содержание: Звучит марш Г. Гусевой. Дети под музыку входят в зал и выполняют перестроение: по кругу, в 4 колонны и расходятся парами в разные стороны (направо, налево) и встают полукругом у центральной стены.
Ведущая: Ребята, сегодня у нас необычный праздник. Каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечают День Космонавтики. А хотите знать почему именно 12 апреля? Дело в том, что 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшем в космосе? Дети: Юрий Гагарин. Ребенок: Самый первый в космосе Дети исполняют песню «Подвиг космонавта» слова и музыка Е. Никитиной Ведущая: Вот и мы с вами сегодня совершим наш маленький, хоть и ненастоящий, но очень интересный космический полет. А вы хотели бы стать космонавтами? Дети: Да! Ведущая: А как вы думаете, каким должен быть космонавт? Дети: Здоровым, сильным, умным, трудолюбивым. Ребенок: Чтоб ракетой управлять Дети исполняют песню «Марш юных космонавтов» В. Антоновой музыка Т. Шутенко Ведущая: Космонавты месяцами и даже годами готовятся к полету. Так давайте и мы с вами потренируемся и сделаем зарядку. Ребенок: Не зевай по сторонам В зале под музыку Ф. Надененко «Звездочки» появляется Звездочет. Звездочет: Здравствуйте, дети! Я- Звездочет! Я люблю наблюдать за звездами, солнцем, луной и планетами. Для этого у меня есть- телескоп. Он представляет собой огромную подзорную трубу. С его помощью я путешествую по планетам. Ребята! А куда вы собрались? Возьмите меня с собой! Ведущая: Хорошо! А чтобы не заблудиться в космическом пространстве наш путь мы будем обозначать звездами, и в этом нам поможет Звездочет. Ребята давайте разделимся на 2 экипажа. С 1 экипажем в полет отправляется Звездочет, а со 2 экипажем- ведущая. Ведущая: Итак, приготовиться к полету! Прошу надеть космические скафандры! Пристегнуть ремни безопасности! Ребенок: Мы садимся в звездолет Полетели!!! Дети садятся в круг и держатся за руки. Хором считают: «5-4-3-2-1-пуск!» Звучит музыка Н. Ладухина «Будь ловким» Ведущая: Наша ракета уносится в космос. Что мы можем увидеть в иллюминаторы нашего космического корабля? Ребенок: Планета голубая, Ведущая: Если мы посмотрим сверху на нашу планету, то увидим ее голубой. Как вы думаете почему? Дети: Много воды: океаны, моря, реки, озера. Ведущая: Предлагаю поиграть в игру «Небо и Земля» Ведущая называет слово. Если оно связано с темой «Небо», дети кричат «Небо!» и поднимают руки вверх. Если слово связано с темой «Земля», дети опускают руки и кричат «Земля!» Слова: троллейбус, самолет, облака, аэроплан, поезд, автобус, космос, ракета, машина, дорога, Марс, дерево, Меркурий, цветы, солнце, детский сад, Юрий Гагарин. Ведущая: А мы уже приближаемся к самому близкому к Земле космическому телу- Луне. Ребенок: Освещает ночью путь, Ведущая: Первыми Луны достигли американские астронавты. Давайте и мы «прилунимся» и немножко поиграем на Луне. Игра «Луноходы» под музыку Ф. Надененко «Бег» Дети делятся на 2 команды и по очереди ползут на четвереньках до обруча, где лежат маленькие мячи, зажимают мячик подбородком и возвращаются обратно. Звездочет вручает звезду. Ведущая: Ребята мы прикрепим ее к мольберту и первая звезда на нашем пути уже есть. А нам пора отправляться дальше. Экипажи –по местам! Дети садятся в круг, берутся за руки и «улетают». Ведущая: Следующая планета на нашем пути- Венера. Но мы не будем здесь задерживаться, т. к. на Венере очень жарко. Летим дальше, и подлетаем- к Марсу. Эта планета меньше Земли, ее поверхность покрыта камнями и красным песком и поэтому ее называют Красной планетой. Сейчас мы сделаем остановку и поиграем. Эстафета «Состояние невесомости» под музыку В. Герчика «Космический полет». Ребенок по команде с ракеткой в руках бежит до корзины, в которой лежит воздушный шарик. Берет воздушный шарик, кладет его на ракетку и не держа его руками бегом возвращается к команде. Следующий участник бежит с шариком на ракетке до корзины и кладет его. Обратно бегом. Звездочет вручает звезду. Ведущая: Ребята на нашем пути появилась вторая звезда. Прикрепим тоже на мольберте. Ой, смотрите. Смотрите! Я вижу яркую точку. Она растет и движется прямо на нас. Да это настоящий межгаластический объект. Давайте, защитим глаза от яркого света, закроем их ладошками. Звучит музыка Л. Лядова «Полька». Появляется причудливо одетое существо- инопланетянин! Инопланетянин: Здравствуйте, люди земли! Я явился к вам прямо из Космоса. Ведущая: Рады приветствовать тебя, пришелец! Инопланетянин: Я прибыл к вам на космическом корабле, чтобы узнать, что вы любите делать и чем занимаетесь. Ведущая: Наши ребята любят спорт, поют, играют. Инопланетянин: А можно мне с вами поиграть? Ведущая: Конечно, у нас есть очень интересные игры. Наши ребята любят прыгать и скакать. И мы предлагаем тебе поиграть вместе с нами. Игра «Земляне и инопланетянин» Водящий-инопланетянин, дети- земляне. Пока играет музыка И. Штрауса «Полька» все дети бегают, а водящий стоит сбоку. Как только музыка прекращается «инопланетянин» ловит «землян2. А они стараются укрыться в своем корабле. Звездочет вручает звезду. Ведущая: Ура, ребята у нас появилась 3 звезда и мы ее вновь прикрепляем на мольберте. Уважаемый инопланетянин а с какой планеты вы прилетели? Инопланетянин: Мою планету не видно даже в сильные телескопы. Жители моей планеты очень дружелюбные, но рядом есть планеты, на которых живут космические пираты. И чтобы они нас не нашли, надо убежать от них и запутать следы. Кто из ваших ребят сможет справиться с такой задачей? Ведущая: Я думаю, наши ребята смогут справиться с этой задачей, они самые большие и к тому же идут в школу и должны много знать и уметь. Эстафета «Запутываем следы» под музыку М. Раухвергера «Не опоздай» Дети парами стоят друг за другом. Первый ребенок из пары стоит широко расставив ноги, второй ребенок пролезает между ног первого и встает перед ним, когда они дойдут до куба, оббегают его, а обратно скачут на одной ноге, взявшись за руки. Звездочет вручает звезду. Ведущая: Ребята, а у нас уже 4 звезда, прикрепляем ее к мольберту и у нас получается наш звездный путь. Инопланетянин: Пока я к вам добирался, мой корабль попал в метеоритный дождь и чуть не столкнулся с кометой. Мне пришлось быстро повернуть штурвал, чтобы избежать аварии. Но вот беда, на вашу планету упало много космических метеоритов. Нужно их собрать, поможете мне? Дети: Да! Ведущая: Конечно, дети сейчас быстро тебе помогут. Эстафета «Соберем метеориты» под музыку «Венгерская народная мелодия» Дети по очереди, совочками переносят разноцветные пластмассовые кубики, которые собирают на полу и складывают их в корзину. Звездочет вручает звезду. Ведущая: У нас появилась 5 звезда. Наш путь становится виден. А мы продолжаем путешествие дальше и летим мимо планеты Юпитер. Это самая большая планета. Она состоит из газа, поэтому туда никогда не ступала нога человека. Дети сидят в кругу и держатся за руки. Ведущая: Ой, что это такое? Дети: «Черная дыра» Ребенок: Всем нам непонятно, страшное и злое. Инопланетянин: Сейчас мы с вами будем соревноваться на скорость и ловкость, чей экипаж быстрее убежит от «черной дыры» Соревнование «Кто быстрее и ловчее» под музыку Ю. Чичкова «Мир похож на цветной луг» Инопланетянин- «черная дыра», он держит в руках платок. По команде все разбегаются, а «черная дыра» должна «затянуть» планету-ребенка (догнать и накрыть платком). Тот, кого накроет платок, считается пойманным и выбывает из игры. После сигнала игра прекращается, и подсчитывается в какой команде меньше потерь, тот и выиграл. Звездочет дает звезду. Ведущая: И у нас уже 6 звезда. Аккуратно прикрепляем ее к мольберту. Экипажи- по местам! Летим! Дети садятся в круг и держатся за руки. Ведущая: Следующая планета- Сатурн. Вокруг этой планеты вращаются 7 колец. Давайте погостим на Сатурне и поиграем в обручи. Игра «Кольца Сатурна» под музыку Г. Гусевой Дети передают друг другу обруч, продевая через себя. Звездочет вручает звезду. Ведущая: Вот и 7 звездочка, самая большая- это Полярная звезда. Ребята, сколько мы звезд собрали за время путешествия? Проверим! Дети: (считают): 7 Ведущая: А посмотрите внимательно, что из них получилось? Ребята, получилось созвездие- Большая Медведица! Наше космическое путешествие подошло к концу. Мы много повидали на своем пути, проявили сноровку и ловкость, познакомились с жителями других планет, и теперь пора возвращаться домой. Экипажи! Займите свои места, пристегнуть ремни безопасности! Звучит музыка марш Г. Гусевой. Дети садятся в круг и держатся за руки- возвращаются на землю. Звучат позывные инопланетянина. Инопланетянин: Молодцы, ребята! Но а мне тоже пора возвращаться домой, на мою родную планету. Я надеюсь, что вы все будете так замечательно заниматься спортом, что когда вы вырастите, то захотите принять участие в раскрытии тайн космоса. Звездочет: Вы испытания все прошли Ведущая: Ребята, проводим наших гостей, помашем им рукой. Инопланетянин и Звездочет уходят. Ведущая: Ребята, вы пока все дошколята, но пройдет время, вы вырастите и может быть, кто-то из вас станет космонавтом и полетит к звездам по- настоящему. А закончим мы наш праздник красивой песней «Мир похож на цветной луг»
|