НОД в ДОУ с использованием инновационной технологии игрового стретчинга "В лес пришла весна" |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Филатова Ольга Владимировна | |||
26.09.2015 22:50 | |||
НОД в ДОУ с использованием инновационной технологии игрового стретчинга "В лес пришла весна" (для детей старшего дошкольного возраста) (образовательная область "Физическое развитие") Данный конспект является приложением к опубликованной презентации "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий игрового стретчинга и фитбол- гимнастики как один из способов модернизации физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ" НОД (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ») В ДОУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ инновационной технологии игрового стретчинга
(для детей старшего дошкольного возраста) «в лес пришла весна» Занятие подготовила Филатова О.В. МБДОУ № 21 «Рябинка» г.Мытищи, инструктор по физкультуре Цель: обеспечивать двигательную активность, способствующую тренировке всех функций организма. Задачи:
ПЛАН 1. Вводная часть Построение детей в шеренгу. Команды: «Смирно!», «Направо!», «За направляющим в обход по залу марш!» А) Различные виды ходьбы- на носочках, на пятках, в приседе «гусиным шагом», высоко поднимая колени- «лошадки». Построение врассыпную. Б) Танцевально- ритмическая композиция «Весна-красна» 2. Основная часть Построение в колонну по одному. -Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в весенний лес. Что бы попасть в лес нам придется перебраться по узкому мостику через большую реку, и перепрыгнуть через большие лужи. Основные виды движений: А) Ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча на каждый шаг перед собой и за спиной. Б) Прыжки на двух ногах через набивные мячи, положенные в ряд (5-6 мячей) Упражнения «игрового стретчинга» -Вот мы с вами, преодолев все препятствия, добрались до леса! Нас встречает солнышко золотыми лучиками. 1. «Солнышко и лучики» (боковое растягивание- помогает сохранить гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов) -Ярко светит солнышко - Солнышко смеется - Нам под этим солнышком - Весело живется -Радуется солнышку -Наша детвора - Ты свети нам, солнышко - Всем свети всегда! 2. «Деревце» — растягивание позвоночника вверх (помогает всему телу двигаться свободно и естественно) -Тянутся к солнышку -И сосны, и осинки - Тянутся к солнышку - И липы, и рябинки! «Жучок» — наклоны вперед, благотворно действуют на нижние отделы позвоночника. -Жучок летает-жу-жу-жу! -Приветствует Весну-Красну! -Когда летает- воет - Садится- землю роет «Паучок» — наклоны вперед - Живет в паутине мохнатый паук - Не ведая сна и покоя - Он ловит комариков, мошек и мух - Он очень голодный весною! - «Лиса» — скручивания, помогают сохранить гибкость позвоночника и снять мышечное напряжение в области плеч и таза, способствует исправлению осанки. - Рыжая хозяйка по лесу прошла - Хитрая плутовка - Рыжая головка - Хвост пушистый- краса! - Патрикеевна-лиса! «Волк» — растягивание позвоночника- помогает всему телу двигаться свободно и естественно. — Шел по лесу серый волк - Страшный волк- серый бок - Он крадется за кустами - Грозно щелкает зубами - Он зимой холодной - Был всегда голодный! «Бабочка» — растягивание к центру, упражнения помогают успокоиться, сосредоточиться, развивают подвижность тазобедренных суставов, статическое равновесие, вестибулярный аппарат. - Бабочка проснулась - К солнцу потянулась - Легкая, воздушная - Ветерку послушная! «Бабочка расправляет крылья» - На большой цветной ковер - Села эскадрилья - То раскроет, то закроет - Расписные крылья! «Цветок» -растягивание позвоночника вверх. - Подул весенний ветерочек - Раскрыл он нежные цветочки - Цветочки ото сна проснулись - И прямо к солнцу потянулись
- Фиалки и подснежники -Поют цветочки песенку - Веселую и нежную! «Сорванный цветок» «Ручеек» — растягивание к центру. - Я родился весной - К маме- речке бегу - И молчать не могу! - Бегу я как по лесенке - По камушкам звеня - Издалека по песенке - Узнаете меня! «Кораблик» - Из тетрадного листочка - Я кораблик смастерю - В путешествие отправлю - По весеннему ручью! «Цапля» — поза на развитие статического равновесия. - На одной ноге стоит - В воду пристально глядит - Тычет клювом наугад - Ищет в речке лягушат -На носу повисла капля - Узнаете? Это- цапля! -И в лесу мы, и в болоте - Нас везде всегда найдете - На полянке, на опушке - Мы- зеленые лягушки! Танцеально- ритмическая композиция «Лягушачий джаз» - Пока лягушки весело танцевали, дружно квакали и задорно пели- наш бумажный кораблик приплыл по ручейку к реке. А на дне этой реки лежат красивые камушки, в воде раскачиваются водоросли и плавают рыбки. 3. Заключительная часть Игра умеренной психофизической нагрузки «Камень, водоросли, рыбки»: - Дети бегают врассыпную, по сигналу- остановка. «Камень» — присесть, «Водоросли» — качаться из стороны в стороны с поднятыми вверх руками, «Рыбки» — руки соединить ладонь к ладони и делать волнообразные движения руками. Растяжка в шпагате с проговариванием стихотворения «Салют весне!» (З. Александрова) - Ударил гром двенадцать раз - И замер в стороне - Природа отдала приказ - Салютовать весне - Приказ черемухе цвести - Крапиве быть не злой -Дождю- дорожки подмести - Серебряной метлой - Чтоб каждый кустик был певуч - Всем птицам звонче петь - А солнцу выйти из-за туч - И веселее греть! Список использованной литературы:
|