Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и плаванию. На тему: «Путешествие в сказку «Золотой ключик». |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Левицкая Мария Дмитриевна | |||
22.07.2015 00:02 | |||
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и плаванию. На тему: «Путешествие в сказку «Золотой ключик». Образовательная область «Познавательно — речевое развитие», «Физическое развитие». Подготовительная группа. Разработала и провели: Воспитатель высшей категории: Левицкая Мария Дмитриевна Инструктор по плаванью: Хлебова Аксана Алексеевна.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». (А. Маркушевич) Обучение математике в современной жизни приобретает все большее значение. Интеграция процессов формирования элементарных математических представлений и физического воспитания детей необходима для увеличения двигательной активности дошкольников, повышения интенсивности их интеллектуального развития, памяти, активизируют и обогащают словарь детей, познавательную сферу и помогают преодолевать гиподинамию. Примером такого интегрированного занятия мною и инструктором по плаванию было проведено занятие – путешествие в бассейне по ФЭМП. Дети с большим удовольствием помогали выполнить задания Буратино, чтобы получить «Золотой Ключик». Всем было весело и в воде и на суше. Все поставленные задачи дети выполнили. Наградой за Золотой ключик были шоколадные монеты от Буратино. Цели: Закрепить математические знания и умения посредством игры-путешествия. Задачи:
Материалы: Картины «Кошка с ковриком», «Лопатки -5 штук», «Петухи 7 щтук», «Цыфрозавр», «Человек со скрюченными ножками», цифры в кружечках от 1-9, «золотые монеты», схема «Домика Мальвины», мягкие модули, карточки с заданиями, обручи, шайбы, музыка из кинофильма «Буратино», бубен, карточка с кругами, карточка с зайчиками. Предварительная работа: чтение книги А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»; наблюдения за лягушками и черепахой в комнате природы; заучивание стихов и загадок о цветах, лягушках и черепахе. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки! (Звучит музыка из кинофильма «Буратино»). Воспитатель: Загадка: У отца был мальчик странный, Всюду нос сует свой длинный… - Здравствуй, Буратино!! Воспитатель: «Из какой сказки к нам пришел Буратино?». Ответы детей. Воспитатель: «Кто же написал эту сказку?». Ответы детей. Воспитатель: «Какие еще герои были в этой сказке?». Ответы детей. Воспитатель обращается к Буратино и детям: - Буратино пришел к нам в гости и хочет поиграть! Буратино (грустно): - Я очень хочу с вами поиграть, но мне нужно задания выполнить, а я в школу не ходил и читать и считать не умею. Когда я выполню все задания черепаха Тортилла даст мне Золотой ключик. Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Буратино выполнить задания и получить Золотой Ключик? Буратино: - Хорошо бы. Но для этого нужно быть сильным. Дети: - Мы сильные!! Буратино: - Ловкими? Дети: - Мы ловкие!! Буратино: - Нужно много знать! Дети: - Мы очень много знаем! Что нам зададут, все мы отгадаем! Воспитатель: - Буратино, что звенит у тебя в кармашке? Буратино: - Это мои золотые монеты. Сосчитайте, дети, сколько у меня монет? Задание 1: «Сосчитай монеты». Дети: - 5! Воспитатель: - Смотрите, здесь конверт, а в нем задание для Буратино. Буратино: - Ой, ой, ребята помогите мне Воспитатель: - Ребята поможем Буратино. Задание 2: «Из каких чисел состоит число 5?». Ответы детей. Задание 3: «Решение задачи». Воспитатель: - Сколько монет было у Буратино? Дети: - 5. Воспитатель: - Сколько останется у него монет, если в харчевне «Три Пескаря» он заплатит 2 монеты? Ответы детей. Буратино: - Я пойду в Страну Дураков, зарою там свои монеты и выращу Золотое Дерево с золотыми монетами! Звучит песня кота Базилио и лисы Алисы и слова «Лови его, хватай его!». Буратино убегает. Воспитатель: - Ну что же, ребята, Буратино убежал, но нам ведь надо помочь ему найти Золотой Ключик! Поможем? - Поможем! Воспитатель Задание 4. Спасаясь от кота Базилио и лисы Алисы, задумавших отобрать у него золотые монеты, Буратино шел по тропинке за удивительным человеком. Жил на свете Человек, Скрюченные ножки, И гулял он целый век По скрюченной дорожке. (Картинка человека со скрюченными ножками) Воспитатель: - По какой дорожке шел Человек? По кривой, прямой или ломанной? Дети: - По кривой. Воспитатель: Задание 5. - Смотрите, какой ужасный зверь нам закрыл дорогу! Нам нужно победить его. А победить его можно только знаниями! Чтобы узнать, как его зовут, нужно в зубцах его гребня расставить цифры от 1 до 9. (Дети выполняют задание). Прочитайте теперь, дети, его имя! (Картинка «Цифрозавра»). Дети: - Цифрозавр! Воспитатель: - Молодцы, ребята, но Цифрозавр не пускает нас дальше. Дает нам задание и спрашивает, что такое Задача? Дети: - Условие задачи – это маленький рассказ. В условии есть числа, не меньше 2х. Обязательно в задаче есть вопрос, решение и ответ. Воспитатель: - Вот нам задание. Нужно составить задачу. 5 яблок и 2 яблока. Дети составляют и решают задачу. Воспитатель: - Хорошо, ребята. Вы составили задачу. У Цифрозавра есть для вас еще такие веселые задачи: 1. Кошка вышила ковер. Села кошка на кровать, Возле кадки две лопатки, Забежал щенок в курятник, Два – в раскрытое окно, - Ребята, давайте устроим привал. И каждый выполнит свое задание. 5 + 1 = 2 + 1 = 4 + 3 = 4 + 2 = 2 + 3 = 5 + 2 = 5 + 3 = 8 + 1 = 1 + 5 = 6 – 1 = 3 – 2 = 5 — 2 = 3 – 2 = 4 – 1 = 3 – 1 = 7 – 4 = 5 – 4 = 6 – 1 = Ребята, здесь лежат карточки, будьте внимательны со знаками, не торопитесь, подумайте. 3 … 2 1 … 4 3 … 6 8 … 2 5 … 2 7 … 3 9 … 8 6 … 8 3 … 2 Дети выполняют задания. Воспитатель: - Посмотрите, мы подошли к домику Мальвины. А он сломан. Наверное, здесь побывал Карабас-Барабас. Нам срочно надо построить домик для Мальвины по схеме. Из каких геометрических фигур можно построить дом? Ответы детей. Дети строят дом из модулей. Звучит гром. Дети убегают в раздевалку. Воспитатель: - Что случилось? Мои дети испугались? Все куда-то разбежались. Я их немного подожду, разминку с вами проведу. Разминка для гостей. Стихотворная задача «Про хвосты». По тропинке вдоль кустов Это вместе шли куда-то И узнать я был бы рад, Ответ: 4 поросенка, 7 петухов. (Дети переодеваются в купальные костюмы). Воспитатель: - Посмотрите, не узнаю я ребят, все они превратились в лягушат. Звучит песня черепахи Тортиллы. Воспитатель: * Живет спокойно, не спешит Черепаха: - Здравствуйте, ребята! Дети: - Здравствуйте, уважаемая черепаха Тортилла! Черепаха: - Зачем вы пожаловали к моему пруду? Дети: - Мы хотим Золотой ключик. И знаем, что он находится у Вас, уважаемая Черепаха Тортилла. Черепаха: - Нет. Я Золотой Ключик Вам не отдам. Я отдам его только Буратино, если он выполнит мои задания. Дети: - Мы выполним задания за Буратино. Мы поможем ему! Черепаха: (разминка) - Ну, тогда не ленитесь, на зарядку становитесь! Сколько раз ударю в бубен, Сколько кружков на карточке у нас, Черепаха: - Молодцы, ребята! А сейчас я приглашаю Вас в мой пруд. Вот Вам задания: Найдите в пруду камни и сосчитайте их. (дети в бассейне ищут шайбы 6 штук и считают). Черепаха -Выполняйте следующее мое задания. Кто быстрее доплывет до противоположного бортика скольжением на груди с мячом. Черепаха: -Вот молодцы, а теперь еще труднее задание: Выполняете упражнение звездочка на груди 3 раза, звездочка на спине 3 раза. Черепаха: - Ну это упражнение точно не выполните: Проплывите в обруч «дельфином». Черепаха: - Молодцы, ребята! Все задания мои выполнили, вот Вам Золотой ключик! Воспитатель: - Ребята, давайте позовем Буратино! Звучит музыка. Входит Буратино. Дети: - Буратино, вот твой Золотой ключик! Буратино: - Спасибо, ребята! А какие задания вы выполняли? Ответы детей. Какие задания самые трудные были. Ответы детей. Кто больше всего правильно выполнил заданий, по вашему мнению ребята. (обсуждение с детьми). Буратино: - Спасибо, за то, что вы мне помогли! Вот вам каждому по золотой монете, они выросли в стране Дураков на волшебном дереве. (Буратино уходит). Воспитатель: - И нам ребята пора возвращаться в группу, вы много сегодня узнали, много испытаний прошли, были дружными помогали друг другу. Запомните если быть дружными то все преграды можно преодолеть. Литература:
Интегрированное занятие по математике и плаванию. Отправляемся за Золотым ключиком
|