Конспект физкультурного занятия "Цирковые огоньки" для детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Шипова Оксана | |||
10.06.2015 11:00 | |||
Конспект физкультурного занятия "Цирковые огоньки" для детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий Цель:
Оборудование: фитболы и коврики по количеству детей; музыка, соответствующая теме цирка.
Ход занятия: Инструктор: Сюда, сюда скорее – Здесь будут акробаты, Слушайте, слушайте! Дети под цирковой марш заходят в зал, строятся в шеренгу. Все артисты в нашем цирке Вот канатоходцы над пропастью вечной Ходьба гимнастическим шагом на По тонкой верёвке шагают беспечно носках, руки вверх, приставным шагом на носках, руки на поясе. (по диагонали) Продолжаем представление Ходьба с высоким подниманием Всем на удивление. колена и оттягиванием носка, На арене выступают руки за головой. Хорошо подкованные Всем гостям ты покажись. направления) Гостей развеселят. И девчонки, и мальчишки Бег подскоками врассыпную В цирк повеселиться. Темп замедляем на ходьбу и выполнением на Дышать начинаем. восстановление дыхания. Перестроение в три колонны Инструктор: Своё умение показывают наездники! Комплекс упражнений на фитболе
Перестроение в одну колонну, продвигаясь прыжками, сидя на мяче. Дети складывают мячи, берут коврик и становятся в круг Инструктор загадывает загадку Палочкой помашет Он что, регулировщик? Стрейч – йога А по кругу на площадке 1. Поза «Лошадка» И.п.: стоя в упоре на ладони и колени. 1-поднять вперёд правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо; 2-выпрямить назад левую (правую) ногу, сохранять равновесие, удерживая одновременно руку и ногу. Их прыжки легки и метки. 2. Поза «Лев» И.п.: сидя на пятках, руки на коленях. Сделать глубокий вдох-выдох и высунуть язык как можно дальше. Одновременно напрягите и растопырьте пальцы, откройте широко рот и вытаращите глаза. Напрягите шею, горло и все тело (в особенности горло). Держите эту позу несколько секунд, сохраняя напряжение, потом расслабьтесь. Выполнить 2-3 раза. Действие позы льва обусловлено стимуляцией притока крови к горлу. Эта поза хорошо массирует и тонизирует мышцы и связки горла и в то же время укрепляет и взбадривает все тело. При увеличенных миндалинах и при обостренной восприимчивости к инфекциям это упражнение надо выполнять ежедневно. Выгибает шею гусь: - Никого я не боюсь! 3. Поза «Гусь» И.п.: сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1-выпрямить назад правую (левую) ногу, ягодицами сесть на левую (правую) пятку (вдох); 2-руки выпрямить в стороны, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх. (выдох). Носорог без лишних слов 4. Поза «Носорог» И.п.: лёжа на спине, руки за головой. 1- достать правым (левым) коленом нос (выдох), задержать в позе 3-4 сек. 2- и.п. (вдох) Висит на хвосте обезьянка Длинней, чем сама обезьянка. 5. Поза «Обезьянка» И.п.: лёжа на животе, ноги согнуть в коленях. 1-взяться руками за стопы; 2- прогнуться назад, держась за стопы ног. 3-переднюю поверхность бедра оторвать от пола, колени разведены; 4 – опустить колени на пол; 5-лечь на пол, опустить ноги. А за партами. как в школе, 6. Поза «Собачка» И.п.: широкая стойка, пальцы ног направлены вперёд, ладони в согнутых локтях рук положить на бёдра. Вытянуть весь позвоночник вверх. 1-на выдохе потянуться вперёд вверх, наклониться вперёд до полного касания руками пола, следить за тем, чтобы пятки не отрывались, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч; 2 – наклониться ещё ниже и поставить локти на пол, ладони лежат на полу. Замечательный артист – 7. Поза «Медведь» И.п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу, руками обхватить колени. 1-взяться правой рукой за внутреннюю сторону правой стопы, а левой рукой за внутреннюю сторону левой стопы. 2-выпрямить обе ноги в стороны вверх, придерживая их руками и сохраняя равновесие. Не ленив морской тюлень, 7. Поза «Тюлень» И.п.: стоя на коленях, руки опущены вдоль тела. 1-сесть на пол между стоп, рук в упоре сзади; 2-продвигая руки назад, лечь на спину; 3-слегка развести колени в стороны; 4-руки положить на пол в стороны, ладони прижать к полу. Добрый слон ушами машет 8. Поза «Слон» И.п.: стоя, ноги шире плеч, руки в замок за спиной. 1- наклониться вперёд, колени не сгибать, руки потянуть вверх (выдох); 2 – и.п. (вдох). Баю-бай, Отдыхайте, ребята, до завтра. 9. Поза «Расслабление» Инструктор загадывает загадку: Рот до ушей Под весёлую музыку вбегает клоун Кеша, приветствует ребят. Разыгрывается диалог между клоуном и ведущим - Здравствуйте, Кеша! А я смотрю вы ли, не вы ли? – Что вылил? Я ничего не вылил. – Да не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли. – Ах, выли! (к детям) Как они выли? – Да нет же... Я говорю про вас – вы ли, не вы ли? – Нет, я не выл! – Ну, а они не выли? – Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать! – Нет, не я один, а мы... – Кто мы? – Вы, мы, ты, я... – Кто вымытыя, они вымытые. Кто по-вашему немытый? Про кого вы говорите, не про меня ли? – Что променяли? – Я говорю, не про меня ли! – Кого променяли? – Я про себя говорю, не про меня ли! – Ах, вас променяли! – Нет, нам никак не разобраться. Лучше, Кеша, поиграй с детьми… Подвижная игра «Музей восковых фигур» Дети врассыпную бегают по залу. По сигналу все замирают, придумывая себе какую-нибудь позу из йоги или стретчинга. Выбирается самая красивая поза. Повторить 2-3 раза (позу каждый раз необходимо менять). Клоун прощается с детьми и уходит. Инструктор: Ребята, вам понравилось в цирке? Я предлагаю вспомнить кого мы видели в цирке. Но сделать это нужно по-особому – мимикой. Психогимнастика. Этюд на выражение эмоций.
А кто у нас был сегодня вот такой? (Показывает грусть, огорчение – дети отгадывают настроение). В цирке нам было очень весело, в цирке для грусти места нет! Представленье завершилось. Инструктор: И нам пора возвращаться домой. Давайте скажем до свиданья нашим зрителям. Дети под музыку выходят из зала.
|