План-конспект туристической прогулки — похода с детьми старшего дошкольного возраста по маршруту «Сосновый бор – смешанный лес – река Баранча» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Нефёдова Марина Валерьевна | |||
08.06.2015 12:17 | |||
План-конспект туристической прогулки — похода с детьми старшего дошкольного возраста по маршруту «Сосновый бор – смешанный лес – река Баранча» Цель: привлечение детей к активному отдыху (туризму и спорту) Задачи:
Оборудование: рюкзаки, аптечка, палатка, термос, одноразовые стаканчики. Подготовительная часть. Подборка соответствующей одежды и обуви, сбор аптечки, рюкзаков, приготовление чая в термос. Повторение правил «юного туриста» Обсуждение маршрута: «Сосновый бор – смешанный лес – река Баранча». Организационная часть. Построение. Внесение флага юных туристов. Сообщение маршрута: «Сосновый бор – смешанный лес – река Баранча». Движение по маршруту друг за другом по узкой трапе в сосновом бору. Небольшая остановка 5 минут. «Минутка тишины и созерцания». Обратить внимание детей на обилие хвойных веток под ногами. Вместе с детьми рассматриваем сосну (у сосны красноватый ствол, развесистые ветки, длинные зелёные иголки. На стволе есть капельки смолы, которая очень полезная и используется для приготовления лекарств. Но больше всего смолы с южной стороны, т. к. солнце припекает больше и смолы появляется больше). Викторина «Кто больше назовёт правил туриста?»
Лучше правил не сыскать их мы будем выполнять!!!! Движение по маршруту друг за другом по узкой тропе в смешанном лесу. Основная стоянка. «Наблюдатели» На берегу реки предложить детям прислушаться к звукам, к запахам. Рассказать о них. Прислушаться к течению воды (как будто песенку поёт, а смешанный лес на берегах реки слушает эту красивую мелодию). Туристический бивак. Установка палатки, складывается костёр способом «колодец», разжигается огонь (идёт параллельная беседа о пользе и об опасности огня, рассказываются и демонстрируются другие способы складывания костра) «Знатоки и мастера» (познавательные, творческие конкурсы) 1. «Знатоки природы». У взрослого карточка с изображением ядовитых грибов и ягод, цветов и животных занесённых в «Красную книгу». Показывая рисунки детям предлагается рассмотреть растение (животное, гриб и т. д.) и рассказать всё что они о нём знают. За лучший рассказ ребёнок получает фишку. Звание знатока получает тот, кто наберёт больше фишек. 2. «Определи погоду». Воспитатель называет признаки (народные приметы), дети определяют на какую погоду они указывают. Кучевые облака к вечеру увеличиваются в размерах. Стрижи летают высоко. Вечером становится теплее чем утром. К вечеру (и ночью) – туман. Варианты игры: взрослый показывает детям иллюстрации солнечного, пасмурного, дождливого, ветреного, морозного дня. Дети должны называть как можно больше примет, указывающих на погожие и непогожие дни. 3. «Сделай кораблик и отпусти его в воду». Дети пытаются сделать кораблик из природного материала, затем передают его инструктору по физической культуре а тот в свою очередь опускает кораблики в реку. «Лесная олимпиада» 1. «Ловкий турист». (Игра-эстафета) Одеть рюкзак, бег с рюкзаком между лесными шишками, ветками. Добежать до флажка и принести его следующему игроку. 2. «Тир». Дети стреляют шишками в построенную из шишек башню. Игра продолжается до тех пор пока башня не будет разрушена. 3. «Не замочи ноги» Выкладывается ручеёк из шишек, палочек (ш. 60 см). дети делятся на две команды. Сначала одна команда перепрыгивает через ручеёк, затем другая, кто прыгнул в середину ручейка считается замочившим ноги, выбывает из игры. 4. «Сложи костёр». Соревнования проводятся в паре. Дети хором считают до десяти. Соревнующиеся выкладывают костёр способом «колодец». Выигрывает тот у кого по окончании счёта костёр будет выше. Экологический десант «Выручалочка». Собрать мусор на берегу реки. «Туристам трубят сбор!» Уборка места привала, тушение костра, сбор рюкзаков. Посвящение в «Юные туристы» (вручение значков, поздравление). Подведение итогов. Обратный путь в детский сад. Создание фотоотчёта для «фотоальманаха путешествий в природу».
|