Физкультурное занятие: «Петя, Петя, Петушок» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Никитина Ольга Геннадьевна | |||
15.03.2015 09:29 | |||
Физкультурное занятие: «Петя, Петя, Петушок» ЦЕЛЬ: удовлетворить естественную биологическую потребность ребенка в движениях создать условия для достижения максимума удовольствий. Воспитывать любовь к животным ЗАДАЧИ: продолжать учить детей ходить, высоко поднимая ноги в прямом направлении показать на четвереньках до зрительного ориентира, развивать чувство равновесие, внимания, умение реагировать на слово, знакомить с повадками домашних животных, стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса: Воспитывать самостоятельность и эмоциональную отзывчивость, любовь к ЗОЖ. МАТЕРИАЛ: ковер, игрушка «Петушок» ИНТЕГРАЦИЯ: «Двигательная деятельность», «Коммуникация», «Социализация». Воспитатель: загадка про петушка. На заборе сидит, «Ку-ка-ре-ку!» кричит Ответ: Петух К нам в гости пришел петушок. Посмотрите какой он красивый, красный гребешок, яркий хвост, крылышками машет. (воспитатель побуждает повтору слов). Ребятки, а как наш петушок кричит? (звукоподражание детей). Наш петушок хочет поиграть с вами. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: погуляем с петушком. Ходьба стайкой, не наталкиваясь друг на друга, высоко поднимая ноги, машем крылышками. Петушок догоняет детей. Бег в рассыпную, ходьба стайкой. Дыхательное упражнение. Поднял петушок крылья — вздохнул, опустил крылышки — выдохнул. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: «Петушок ждет гостей» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Повернуть голову в одну сторону, вернуться в и.п. То же в другую сторону (3 раза в каждую сторону). Темп медленный Указания на осанке. «Петушок показывает крылышки» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Одну руку вытянуть вперед, повернуть ладони вверх, вернуться в и.п. Те же движения другой рукой (3 раза каждой рукой). Темп умеренный. Указание об осанке. «Дыхательное упражнение «Петушок» И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднять руки в стороны, опуская, хлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (3 раза). Темп умеренный. «Петушок клюет зернышки» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, с указательным пальцем постучать по полу, приговаривая: «клю-клю-клю» Вернуться в исходное положение, повторить 6 раз. Темп умеренный. Указание детям «хорошо выпрямите спину после приседания» «Петушок прячет крылышки» И.п.: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади Наклониться вперед, руки положить на живот, вернуться в исходное положение Повторить 6 раз. Темп умеренный. Индивидуальное указание. «Петушок радуется» И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены 8-9 раз подпрыгивание, 8-10 шагов повторить 3 раза. Дыхание произвольное. Указание детям: «прыгать высоко и легко» ОСНОВНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Докати мяч до петушка» (наклониться вперед и катить мяч двумя руками до ориентира 2 раза). Что ты еще умеешь делать, Петушок? Расскажи ребятам. - Я умею искать корм и позвать курочек Воспитатель: Мы тебя Петушок угостим пшеничкой (Дети подставляют ладошки, петушок клюет). Ку-ка-ре-ку спасибо ребята! А я еще хочу с вами на прощание поиграть в игру «Курочки» Играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные — курочки. Петушок ведет курочек гулять, зернышки поклевывать. Выходит хозяйка и спрашивает петушка: «Петушок, петушок, не видал ли мою курочку?» «А какая она у тебя?» — спрашивает петушок. «Рябенькая, а хвостик черненький». — «Нет, не видел». Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кшш! Кшш!» Курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает. Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом. Правила
Указания к проведению Дома хозяйки и петушка с курочками нужно сделать как можно дальше друг от друга (10—20 м). Для усложнения игры курочки по пути к дому преодолевают препятствия, перелетают через забор (перепрыгивают через натянутый шнур) или пробегают по мостику через ручеек. В своем доме они взлетают на насест (на скамейку). Заключительная часть ходьба стайкой Дыхательная упражнение И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять через стороны вверх, хорошо подтянуться, наклониться и при выдохе громко сказать «УХ!» повторить 2 раза. Дети благодарят петушка и возвращаются в группу.
|