КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ К.И. ЧУКОВСКОГО «СКРЮЧЕННАЯ ПЕСЕНКА» |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Малютина Наталия Сергеевна | |||
24.02.2015 10:14 | |||
КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ К.И. ЧУКОВСКОГО «СКРЮЧЕННАЯ ПЕСЕНКА» ЦЕЛЬ: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. ЗАДАЧИ:
МАТЕРИАЛЫ и ОБОРУДОВАНИЕ:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Звучит сигнал видеописьма на ноутбуке в группе. Воспитатель открывает ноутбук и обращает внимание детей на Скрюченного человечка. Восп.: Ребята, кто же это!? Дети: Это Скрюченный человек из «Скрюченной песенки» К. И.Чуковского. Восп: Он что- то хочет нам сказать, давайте его выслушаем. Видеописьмо: Я веселый человечек скрюченные ножки, Целый день гулял бы я по скрюченной дорожке. Но однажды увидав скрюченную кошку. Показалось мне она неуклюжей крошкой. И сказала мне одна скрюченная галка, Что быть скрученным совсем это просто гадко. Я задумался тогда, сидя у окошка, Кто же может мне помочь разъяснить немножко Разве плохо, что у нас скрюченная спинка, Разве плохо, что у нас вся скрючена картинка? Помогите нам, друзья, выпрямить сумейте, В нашей Скрюченной стране ждем вас с нетерпеньем! Восп.: Ребята, как же так? Разве это красиво: скрюченные ножки, круглая спина? Дети: Нет, не красиво! Восп: А как вы думаете, удобно ли так ходить? Давайте попробуем пройтись, как скрюченный человечек! Дети: Так ходить совсем неудобно. Инстр. по физо: А хотели бы вы помочь жителям этой Скрюченной страны стать такими же стройными и красивыми как вы? Дети: Да, хотим. Восп: А как же мы туда попадем? Инстр. по физо: А давайте поищем кривую дорожку, может она нас и приведет в эту странную страну. Дети находят скрюченную дорожку (поролоновые гимнастические коврики), выходят в коридор и отправляются в спортивный зал. Дети входят в зал: ходьба «змейкой», обходя елки, на носках, на пятках, подскоки, легкий бег. Дыхательное упражнение «Ежик». Воспитатель обращает внимание детей на кошку с искривленной перевязанной спиной, которая жалобно мяукает (берет ее на руки). (Фонограмма жалобного мяуканья кошки.) Восп.: Ребята, кто же это плачет? Дети: Кошечка. Восп.: Как вы думаете, что с ней случилось? Дети: У нее болит спина! Восп.: Почему? Дети: Она не делала зарядку, не занималась спортом, неровно сидела… Инстр. по физо: Надо ей, ребята, помочь. Давайте расскажем, что нужно делать, чтобы наш позвоночник был здоров! (обращается к конкретным детям) 1-й ребёнок: Утром ровно в семь часов Я встаю с кроватки, Для пробежки я готов, А так же для зарядки. 2-й ребёнок: Каждый день стою у стенки, У меня болят коленки. Но без устали стою За осанкою смотрю. 3-й ребенок: Ты осанку береги! Правильно сиди, ходи, Пей побольше молока- Кальций нужен нам всегда! Кошка (восп.): За осанкой не слежу, Скрюченной весь день хожу. Что бы мне здоровой быть Надо за спиной следить. Вы ребята подскажите, Упражненьям научите. Инстр. по физо: Ну что же, ребята, здоровье заложим И кошке осанку исправить поможем. Кто же напомнит, как надо стоять? Чтоб позвоночник нам не искривлять? Дети:
Инстр. по физо: Но не будем забывать и пользе физических упражнений. Становитесь врассыпную. ПЕРЕСТРОЕНИЕ (Инстр. раздает детям гимнастические палки). А вот вам и «палочки-выручалочки», помогающие правильно выполнять движения. ОРУ С ПАЛКОЙ:
Восп.: Смотрите, мне кажется, наша Кошечка изменилась, какая она стала красивая и грациозная. Кошка: Спасибо вам, я никогда не забуду вашей доброты, только вот, Там за скрюченным мостом, В скрюченном домишке Живут летом и зимой Скрюченные мышки, Помогите им тоже, пожалуйста. Инстр. по физо: Ну, тогда, ребята, в путь, Кошке надо отдохнуть. Ну а нам спешить пора, Вон в том домике беда. Чтоб в болото не попасть, Нужно по траве ступать. Дети прощаются с кошкой, проходят по травяным островкам, подходят к домику с мышкой. Вокруг домика разбросаны фантики от конфет, пачка чипсов, бутылка с газированной водой. Мышка: Ой, спасите, помогите, Что же тело так болит, Кости ноют все, и ноют. Мучает радикулит. Инстр. по физо: Посмотрите — ка сюда, Здесь разбросана еда, Вот, что любят мышки — детки Чипсы, фанту и конфетки. Ребята, разве эта пища полезна для наших костей? Обратите особое внимание — Есть вредные и полезные продукты питания. Кто даст правильный ответ, Что полезно, а что нет? Ребенок 1: Детишкам для роста нужны витамины. Собрали их много в коробки, корзины. «Но это же фрукты», — скажете вы И будете тем абсолютно правы. Ребенок 2: День нужно с каши начинать! Пшено и рис, овсянка, гречка И каша манная, конечно, — Вот что нам может сил придать! Ребенок 3: Мясо, рыбу, птицу, И горох, и чечевицу Будем кушать день за днем, Чтобы стать богатырем. Ребенок 4: Чтобы кости сильными были, О молоке мы не забыли. Чтоб зубки, как жемчуг, блестели, Мы творог свежий с ребятами ели. Инстр. по физо: Чтобы долго оставаться крепкими и здоровыми, нашим костям нужно много питательных веществ. Давайте поможем нашей мышке сделать заготовку полезного зерна. Упр. «Перенеси зерно» — дети переносят на спине на четвереньках под дугами мешочки с песком – зерна, складывают в корзину. Инстр. по физо: Сладости все обожают, Но скажу я вам, друзья, Что конфет и шоколадок, Печенья, мармеладок, Пастилы, халвы, зефира Много есть никак нельзя! Мышка: Вот спасибо, помогли. Сколько зерен нанесли. Мы в кладовой все их сложим. И другим мышам поможем. Будем правильно питаться, Будем спортом заниматься. А про Фанту мы забудем, И конфеты есть не будем. Сыр, зерно и молоко – Станет спинам так легко. Инстр. по физо: Мы прошли уж полпути. А человечка не нашли. Мышка: С этим я вам помогу, Где дорога – расскажу. Палки скрюченные есть Вот на той поляне. У дороги, где конец Они знают сами. Вы по ним, когда пойдете, Человечка вмиг найдете. Инстр. по физо: «Мышки, дальше нам пора, До свидания, пока». Дети отходят от домика мышки, подходят к обручам — ходьба по обручу приставным шагом, обхватывая его края пальцами ног — по диагонали. Инстр. по физо: Раз! Два! Три! Четыре! Эй, ребята, тверже шаг! Нет, наверно, в целом мире! Веселей, дружней ребят! Инструктор идет первый, собирает обручи. Восп: А вот и веселый Человечек — скрюченные ножки, Целый день он ждал всех нас, сидя у окошка. Здравствуй, добрый человечек, мы к тебе спешили, Потому что от тебя письмо мы получили. Инстр. по физо: Очень жалко, что у вас скрюченные ножки. Очень трудно так ходить по скрюченной дорожке. Посмотри, ведь у тебя ноги как у мишки, Но исправить могут их вмиг простые шишки. Ребята, скорее возьмите себе по шишке и покажите Человечку упражнения для ног. Упражнения для профилактики плоскостопия.
Человечек: Очень рад я и доволен, Что теперь никто не болен, Каждый весел и здоров, И со мной играть готов. Давайте с вами поиграем в игру под названием «Пятнашки» П.И. «Пятнашки» Цель: Закреплять умение принимать правильное положение тела, следить за осанкой, учить выполнять правила игры. Ход: Дети встают в свой дом у гимнастической стенки или у стены без плинтуса, соблюдая правильную осанку (касаясь стены затылком, спиной, плечами, ягодичными, икроножными мышцами), руки немного отведены в сторону. Из детей выбирается водящий – «пятнашка». По команде учителя дети начинают игру, бегая во всех направлениях, а водящий старается их запятнать. Играющие спасаются в своих домах, т.е. стараются встать у стены, соблюдая правильную осанку, – там их пятнать нельзя. Продолжительность игры – 5–8 мин. Если водящий не может никого запятнать в течение 2–3 мин., его следует заменить. Дыхательное упр. «В лесу» (Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо.) Инстр.: Все дети в сборе? Тогда пора отправляться обратно в детский сад. Восп.: Ну что ж, друзья, прощаться будем, Вас мы долго не забудем! Мы будем новой встречи ждать. А вам желаем не скучать! Чтоб с болезнями… (дети хором) не знаться, К докторам … не обращаться. Чтобы сильным стать и …смелым, Быстрым, ловким и …умелым, Надо с детства … закаляться. И зарядкой …заниматься. Физкультуру всем … любить. И со спортом …в дружбе быть. Дети возвращаются обратно «змейкой», по кочкам, по скрюченным дорожкам...
|