Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествуем поездом» для детей старшего дошкольного возраста |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Павлова Елена Николаевна | |||
12.02.2015 02:54 | |||
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 206 ОАО РЖД» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествуем поездом» для детей старшего дошкольного возраста Составила: Инструктор по физкультуре Павлова Е.Н. г.Тайшет 2015 год. Образовательная область: «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Формы организации: группа Цель: Закрепить знания детей о железной дороге. Задачи:
Методические приемы: беседа, игровой момент, рассказ, использование наглядного материала, практическая деятельность детей, анализ работ. Оборудование: Макет поезда, стулья (гимнастическая скамья), мячи по количеству детей, аудиозаписи. Предварительная работа: беседа с детьми про железную дорогу, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы по теме. Музыкальное сопровождение: аудиозаписи со звуком поезда, железной дороги, диспетчера вокзала. Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД) Построение в шеренгу, приветствие, повороты на месте, расчет на 1-й, 2-й. Инструктор по физкультуре: Ребята, предлагаю нам совершить путешествие на поезде, и так как от детского сада до вокзала путь небольшой, то мы туда отправимся пешком. Вводная ходьба (по дороге мы увидели) - «страуса» - ходьба на носках, руки прямые назад, прогнувшись; - «олень» - с высоким подниманием колен, руки с крестно над головой; - «змейкой»; - «лошадка» - бег с высоким подниманием бедра. Инструктор по физкультуре: Пришли на вокзал, что нужно купить, чтобы сесть на поезд? (Билеты). Где покупают билеты? (В железнодорожной кассе). Что указанно в билете? (Номер поезда, вагона, место, время отправления). (Детям раздаются карточки с цифрами 1 и 2).
Дети подходят к импровизированному поезду (гимнастическая скамья)
Инструктор по физкультуре: Кто встречает нас в вагоне? (Проводник).
Проводник (воспитатель): проверяет билеты. Предлагает пройти в вагон, занять места, согласно купленным билетам. Когда все дети сели проводник проверяет билеты и спрашивает почему вы сели на это место.
Аудиозапись: С 1-го пути от пирона отправляется поезд Тайшет – Иркутск.
Основная часть. ОРУ сидя на стульчиках
И.п. – сидя на стуле, руки опущены вниз. В: 1, 2, 3 – поднимаем руки через стороны вверх, 4 – 6 – и.п. Д – 7 раз
И.п. – то же, руки на поясе В: 1 – поворот туловища вправо – влево, 2 – и.п. Д – 8 раз
И.п. – сидя на стуле, взявшись руками за сиденье. В: 1 – сгибание прямых ног, 2 – разгибание. Д – 7 раз
И.п. – стоя возле стула, уз.ст, руки на поясе. В: 1 – наклониться, поставить ладошки на стул ,2 – и.п. Д – 8 раз
И.п. – сидя на полу, пятки ног положить на край стула. В: 1 – приподняться на руках, прогнуться, 2 – и.п. Д – 7 раз
И.п. – сидя на стуле, руки на поясе. В: 1 – встать, сделать руками «окошко», 2 – и.п. Д – 8 раз
И.п. – стоя возле стула, руки на поясе. В: прыжки вокруг стула. Д – 8 раз по 2 раза
Аудиозапись: Станция «Спортивная» - стоянка поезда 10 минут.
Инструктор по физкультуре: Ребята, мы с вами попали на станцию спортивную, посмотрите на картинку здесь нарисован тот предмет, который мы с вами должны взять. (Изображение мяча). Дети идут друг за другом берут по одному мячу. Станция спортивная с заданиям: На станцию Тайшет прибыло 10 вагонов 1 вагон отцепили. Сколько вагонов осталось? (9). Бросание мяча вверх с хлопками – 9 раз
Аудиозапись: Поезд 206 Тайшет – Иркутск отправляется с 1-го пути от пирона. Заключительная часть: Проводник (воспитатель): Уважаемые товарищи пассажиры займите свои места. Осторожно двери закрываются. (Сделать носом вдох, на выдохе произнести звук ш – ш – ш). Поехали: «чух – чух – чух». Инструктор по физкультуре: Когда едут, чем можно заняться (напомнить правила поведения) Умственная разминка Про что можно сказать железнодорожный? (Билет, вагон, путь, шлагбаум, кассир). А железнодорожная? (Станция, касса, платформа, охрана, стрела, форма) Железнодорожное? (Путешествие, движение, сообщение, кафе, расписание) Аудиозапись: Наш поезд прибыл на станцию «Поиграй-ка». Стоянка поезда 5 минут. Подвижная игра «Составители» Дети делятся на три колонны, перед каждой колонной ставится стойки (красная, желтая, зеленая). Под музыку дети изображают движение поезда, хаотично двигаясь по залу. По окончании музыки кто быстрее собраться около свой стояки. Игра проводится 3 раза. Аудиозапись: Поезд отправляется – следующая станция Тайшет, Детский сад № 206. Инструктор по физкультуре: Ребята наше с вами путешествие закончилось. Проводник (воспитатель): напоследок хочется вас угостить напитками «здоровейка». (Угощение). При выходе из вагона не оставляйте свои вещи, соблюдайте чистоту. Аудиозапись: Наш поезд прибыл на станцию Тайшет. Дети выходят из вагонов и идут друг за другом, поют песню «Спортивная»
|