Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фитнес в детском саду
Спорт, тренировки
Автор: Шеина Людмила Ивановна   
16.12.2014 23:47

Фитнес в детском садуФитнес в детском саду

    Шеина Людмила Ивановна,  инструктор по физической культуре,  МБДОУ детского сада №10 «Светлячок»,  г. Старый Оскол, Белгородской области

 Движение – это жизнь! Движение – это огромная радость, которая    появляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания им окружающего мира, от сознания, что тело подчинено   разуму и воле.

Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Здоровый ребенок – счастье семьи. Полноценное физическое развитие- это основа формирования личности. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. Сегодня стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется рядом нормативно-правовых документов: Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в РФ», Конвенция «О правах ребенка»,  и областная целевая программа «Физическое воспитание- здоровье нации».

Согласно исследованиям специалистов 75 % болезней взрослых заложено в детстве. Если 30 лет назад рождалось 20-25 % ослабленных детей, то сейчас это число утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз. 85-90 % отстают в своем развитии не из-за лени, а вследствие плохого состояния здоровья.

Решение проблемы снижения общей заболеваемости возможно при правильной организации воспитательной и оздоровительной работы, проведением мер по профилактике отклонений в состоянии здоровья детей. В связи с этим одной из актуальных задач физического воспитания дошкольника является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма. Повышение его работоспособности делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды. Среди многих факторов (социально-экономических, демографических и др.), которые оказывают влияние на состояние здоровья дошкольников, по интенсивности воздействия по интенсивности воспитания занимает второе место.

Исследования последних лет показали, что увеличение объема и интенсивности двигательной активности детей в режиме дня способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), физическому и нервно-психическому развитию, развитию моторики (О.Г. Аракелян, С.Я.Лайзане, Д.Н.Селиверстова).

Двигательная активность - главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья детей. Дошкольник познает мир, осваивает речь, пространственно-временные связи предметов и явлений при помощи движений. Их развитие составляет центральную задачу физического воспитания.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении одним из самых популярных видов физической нагрузки стал фитнес. Так что же это такое? Прежде всего, это сбалансированное питание, дающее растущему организму необходимую энергию. Во-вторых, это регулярные физкультурные занятия-тренировки (три раза в неделю). В - третьих, это правильно организованная жизнь дошкольников в детском саду – полноценный сон, прогулки на свежем воздухе и т. д. Фитнес позволяет реализовать самые смелые планы. Фитнес позволяет жить полноценно. Он дарит чувство радости от победы над собой, над своей слабостью и хандрой. Фитнес помогает уберечь наших самых главных граждан от разрушительных для здоровья социальных, экологических и иных катаклизмов. Занятия фитнесом – одно из самых эффективных средств борьбы со стрессами. Регулярные занятия снимают нервное напряжение, продлевают жизнь.

Для занятий фитнесом в МДОУ созданы определенные условия:                 - предметно - пространственная среда, обеспечивающая физическую активность и являющейся своеобразной формой самообразования детей.

Развивающая двигательная среда включает в себя специально оборудованное помещение – физкультурный зал и участок – спортивную площадку.

Физкультурный зал размещает в себе гимнастическую стенку, наборы разновысотных и наклонных скамеек, дуги, кубы, мягкие модули, тренажерный комплекс, мелкий спортивный инвентарь и др.

Спортивная площадка оснащена необходимым оборудованием для развития основных движений: прыжки, лазание, равновесие, метание, зоны для подвижных и спортивных игр, беговую дорожку и т. д.

В каждой возрастной группе имеются в наличии спортивные уголки с необходимым инвентарем для проявления творческой активности детей, спортивное наборное полотно для индивидуальной работы по карточкам-нормативам, которые помогают детям закрепить усвоенные навыки. Такие задания стимулируют деятельность ребенка, пробуждают желание пробовать свои силы в новых упражнениях.

Физкультурные занятия – самая эффективная школа обучения детей фитнес-упражнениям. Другие, несомненно, важные формы организации физического воспитания, не могут обеспечить системного накопления двигательного опыта.

Физкультурные занятия – именно тот элемент традиционных педагогических технологий, который необходимо сохранить в условиях многопрограммности и вариативности образовательной работы ДОО.

Комплексность нагрузки, единство оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, характерных для физкультурных занятий, получают качественно новое звучание в свете современных требований развивающего образования: детей необходимо приучать к здоровому образу жизни, умению осознанно манипулировать движениями, выбирать наиболее целесообразный способ действия, передавать в движении эмоциональное состояние. Главное – вызвать желание действовать, а потом уже работать над техникой. Поэтому, организация детей в начале занятия не всегда должна быть построением в шеренгу или колонну. Можно использовать подвижную игру с элементами строя, например, «Чье звено скорее соберется», «Уголки», «Плетень», «Найди себе пару», «Ищи вожака» и др. Очень эффективны игровые задания  типа «Построй, как хочешь»: во время движения врассыпную инструктор называет ребенка, который подает соответствующий сигнал (рука, поднятая вверх, означает «Стройся за мной в колонну!», в сторону – «Стройся в шеренгу!»), строя детей по своему желанию в любом месте, но обязательно вдоль зала. Интересно проходит перемещение врассыпную с выполнением заданий по сигналу: «Птицы», «Рыбы», «Дети» или выполнение любого акробатического упражнения.

Основные движения – ходьба, бег, прыжки, метание – стержень каждого типового занятия и в тоже время это алгоритм для разработки фитнес-занятий. Осваивать эти движения можно и нужно не только посредством прямого обучения  (используя показ и объяснение), но и через игровые задания. Они привлекают детей интригующими задачами, зрелищностью, возможностью по-разному манипулировать предметами. В самом названии игровых заданий содержится подсказка - что надо делать – направлять на результат, то есть возможность «заглянуть вперед» и по-своему, а значит, осмысленно действовать. Такие задания, особенно соревновательного типа, стимулируют проявления различных физических качеств - ловкости, точности, скорости, равновесия, чувства ритма и другое. Сюда добавляются и специализированные упражнения с основательной спортивной нагрузкой – аэробика, йога, гимнастика с элементами акробатики и силовых упражнений, ритмика, занятия на тренажерах, с азами силовых тренировок, не забывая о том, что у дошкольников еще мягкая костная ткань, а опорно-двигательный аппарат еще не сформировался. Кроме того, они быстро устают.

Таким образом, внесение новизны в программное содержание способствует развитию интереса детей к занятиям по физической культуре.

Важно помнить, что в целях достижения конечного результата каждое фитнес-занятие, особенно учебно-тренировочного типа, должно включать в себя упражнения во всех основных движениях, что обеспечивает их преемственную связь. А во всех этих упражнениях, разумеется, присутствует и необходимый тренировочный минимум, призванный справится с детскими недугами – сколиозом, плоскостопием и др.

Помимо борьбы с функциональными расстройствами организма, плоскостопием и сутулостью, Фитнес – одно из эффективных средств укрепления детского иммунитета. Примечательно, что здесь большую роль играет не только физическая активность, но и положительные эмоциональные впечатления.  

«Детский» фитнес решает не только специфические оздоровительные задачи, он становится серьезным подспорьем в деле эмоционального и социального развития.  

 

Литература:

 

  1. 1.Потапчук А.А., Лукина Г.Г. Фитбол-гимнастика в дошкольном возрасте.-СПб.,2011.
  2. 2.Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей.-СПб.:-Речь,2001.
  3. 3.Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. «Танцы на мячах» .-С-Пб., 2008.

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год