Физическое развитие детей дошкольного возраста |
Спорт, тренировки | |||
Автор: Осечкина Ирина Петровна | |||
16.12.2014 00:05 | |||
Дошкольный возраст-яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Закладываются фундамент здоровья. Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Ребенок стремится к активной деятельности и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной, наглядно-практической форме обогащаются представления детей о здоровье, об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливании. Проблема физического развития ребенка-дошкольника, сохранение и укрепление здоровья, как в семье, так и в дошкольном образовательном учреждении, является одной из самых актуальных. Комплекс физкультурных занятий (в т. ч. на открытом воздухе), утренняя гимнастика, подвижные игры, травяные коктейли, ионизация воздуха и другие оздоровительные мероприятия положительно влияют на состояние здоровья детей. Вместе с тем сегодня все еще сохраняется тенденция увеличения количества детей, относящихся к 1 и 2 группе здоровья. 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Предлагаемая программа «36 уроков здоровья» разработана в силу особой актуальности проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Девиз программы: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». Эти слова определяют пять взаимосвязанных технологий развития ребенка, которые пронизывают «уроки» программы, придавая ей целостность и единую направленность. Программа содержит игры и упражнения для профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки, развития мелкой моторики рук, упражнения для глаз. /Программа разработана воспитателем МБДОУ №77 г.Тулы Осечкиной И.П. под руководством профессора кафедры МПОФВ ТГПУ им. Л.Н.Толстого, доктора биологических наук Панфилова О.П./
|