Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 "Лесовичок" городского округа Тольятти Педагогический совет Доклад: "Самостоятельность детей в выборе спортивных игр" Составил: воспитатель Калюга Н.А. Игры разные важны, игры разные нужны, но с моей точки зрения, наиболее важны спортивные игры. Там, где присутствует спортивная игра – нет места скуке. Спортивные игры и упражнения способствуют совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно – сосудистой, дыхательной) улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально – волевых качеств. Кроме того, это очень эмоциональное спортивное занятие. В играх воспитываются основные физические качества ребенка, такие, как сила, быстрота, выносливость, развиваются координация движения, ориентировка в пространстве. Очень ценно, что занятия спортивными играми и упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи.
В своей работе я использую различные спортивные игры. Они проходят, как занимательная игра. Организуя спортивные игры с детьми, я продумываю их таким образом, чтобы двигательные задания, игровые образы, неожиданные моменты были интересны детям. Я не допускаю монотонности, скуки, стараюсь, чтобы сами движения и игры доставляли ребенку удовольствие. Я заметила, что дети очень любят играть в спортивные игры начиная с младшего возраста (эту группу я веду с 2 - х лет). Даже 2 - х летний ребенок испытывает большую радость, когда его катает взрослый человек. 3- 4 – х летние дети уже сами возят санки, катают друг друга. Для детей старших групп уже доступны более сложные действия, которые требуют большой ловкости и координацию движений и в свою очередь воспитывают смелость и решительность. Например, при спуске с горы можно предложить попасть ребенку снежком в цель, повернуться в сторону в указанном месте, объехать препятствие. В подготовительной группе, опираясь на образовательную программу, разработанную нашим дошкольным учреждением, я использую такие спортивные игры как: «Городки» «Элементы баскетбола» «Элементы футбола» «Элементы хоккея» «Бадминтон» «Элементы настольного тенниса» Из перечисленных игр детям больше всего нравится летом – бадминтон, футбол, городки, зимой – хоккей. Уже в старшей группе с помощью родителей была изготовлена игра «Городки». Надо отметить, что дети с большим удовольствием играли в изготовленные папой Кузнецова Захара «Городки», чем во все остальные игры. Папа научил Захара правильно держать биту, строить такие фигуры, как «забор», «бочка», «ворота», а Захар в свою очередь, обучил этому своих сверстников. Правила игры и правила поведения детей во время игры я отрабатывала с детьми на прогулке. В футбол в моей группе играют только мальчики. Они мне объясняют правила игры, принимают меня играть с ними. Правила этой интересной игры дети выучили от Сергея Сусарина, Тимофея Аитова, Никиты Майорова, которые ходят в спортивные секции футбола. Со всеми детьми на прогулках мы отрабатываем навыки передачи мяча друг другу и другие программные задачи этой спортивной игры. Чтобы повысить интерес детей к этой спортивной игре, я ввожу такие игры с мячом, как «Ведение мяча парами», «Задержи мяч», «Забей в ворота». Подобным образом, я провожу обучение детей другим спортивным играм, рекомендуемые образовательной программой разработанной нашим дошкольным учреждением. Используемая литература: Э.И. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду», М. 1995г. С.Н. Сапего «Спортивные праздники в детском саду», М. 2009 г.
|