Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста из серии «Забочусь о своем здоровье» по теме «Путешествие по родному краю» Цели и задачи: 1.Создать на занятии атмосферу комфорта. 2.Формировать у детей внимание к своему здоровью,воспитывать интерес к своему телу,его движениям. 3.Помочь детям осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма. 4.Воспитывать любовь к красоте Родного края через беседу и спортивные игры. 5.Понакомить детей с легендой гор и их ископаемыми. 6.Закрепить умение в прыжках в высоту, перепрыгивание через препятствия.
7.Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку,закрепить лазанье разноименным способом. 8.воспитывать у детей потребность в систематических занятиях физкультурой. Ход занятия Под музыку «Спят усталые игрушки…»дети заходят в зал произвольно,ложатся на палас. Инструктор: (входит в зал,смотрит на часы)Сейчас начнется занятие,а где же дети?(оглядывается) А, вот вы где! Почему вы лежите? Или вы больны? Дети: Нет мы не больны,нам очень скучно! Инструктор:Скучно?Ну,давайте вместе придумаем,что-нибудь интересное.Например,поиграем в трансформеры или мазайку. Дети: Не хотим! Инструктор: А, я придумала ! Давайте отправимся в путешествие по нашему родному краю. Дети : Ура! (прыжки на месте). Инструктор:Ребята,а в какой республике мы живем? Дети : Мы живем в Башкортостане. Инструктор: Назовите столицу нашей республики? Дети: Столица нашей республики город Уфа. Инструктор: Ребята, а какие реки протекают в нашей республике? Дети: Самая большая река Белая, полноводная Агидель. Инструктор:А, какие горы проходят по нашей республике? Дети: Самые красивые и богатые в нашей республике Уральские горы. Инструктор: Молодцы, ребята! Я смотрю вы много знаете о своем родном крае.Тогда в путь! Дорога будет трудной и опасной, будьте осторожны, на пути вам будет встречаться много интересного. (ходьба по кругу друг за другом с заданием для рук и ног). Вот узенькая тропинка по ней нужно пройти осторожно, здесь растут колючки. (ходьба руки вверх, на носках,ходьба с высоки полниманием колен перешагивая препятствие ).Тропинка уходит далеко в глубь леса, витви деревьев наклонились так низко, что нужно раздвинуть их руками , чтоб пройти.(ходьба «змейкой» слегка наклонившись, разводя руками в стороны). На пути нам встречаютя разные насекомые и звери. «Муравьи» - бег ноги врозь, гимнастическая скамейка между ног. «Кузнечики» - бег одна нога на скамейке, другая на полу. «Заяц» - перешагивание через скамейку скрестно,запутывая следы. «Червяк» - сидя на скамейке хват рук с боков, подтягиваясь с помощью ног. Инструктор: Ребята, а вы слышите шум реки, где-то она не далеко от нас? Давайте поспешим? (бег друг за другом). А вот и река. Давайте поиграем в камешка. (упражнения для рук). А теперь нам нужно переплыть на другой берег, для этого нужно накачать лодку.(упражнение на дыхание С-С-С).Сели в лодку и поплыли. ( упражнение из положения сидя на полу , разводя руками).А вот и берег, скоро стемнеет, нужно торопиться.(бег друг за другом). Остановимся , передохнем и осмотримся вокруг, где сделать привал? (упражнение повороты головы вправо и влево). А теперь пора развести костер, уже темнеет.( дети убирают скамейки,собирают бруски и укладывают костер). Инструктор: Ребята, смотрите уже темнеет и на небе появляются звезды.( гимнастика для глаз: вправо-влево, вверх - вниз медленно и плавно, голова при этом неподвижна). Инструктор: Ребята, а вы бы хотели достать до звезд и загадать желания и это будет ваш секрет. (Бег с подпрыгиванием достать до «звезды»). Хозяйка гор: ( появляется сказочно,неожиданно, под музыку «Хозяйка гор»).Здравствуте , ребята!Услышав веселый смех, я поспешила к вам,чтобы на полнить вас волшебной силой, силой здоровья,долголетия. Я, ребята, хозяйка прекпасных и богатых Уральских гор. Кто перепрыгнет через этот костер , тот наполниться волшебной силой и силой здоровья.(перепрыгивание через препятствие с разбега).Дети садятся вокруг «костра»(по-турецки) и закрывают глаза, руки сложены перед собой-расслабляются: « Я, хороший , добрыйребенок. Всем людям я желаю здоровья, пусть все будут здоровыми, сильными, дружными и любимыми!» ( дети открывают глаза). Звучит музыка дети берут в руки «искринки». ( ритмическая гимнастика с предметами). Хозяйка гор: Молодцы, ребята! Хорошо отдыхаете около костра. Но, я вам хочу рассказать о своих владениях, которые охраняю. В моих горах много вершин и у каждой вершины есть свое название (Ямантау, Иремель,Ячан-тау и т.д.) они связаны с разными историческими событиями, которые проходили в жизни башкирского народа. А еще мои владения очень багаты драгоценными камнями, которые очень нужны людям для здоровья. Ребята, а вы знаете как называются эти камни? (ответы детей). Хозяйка гор : Ребята, а чтоб узнать в чем заключается волшебная сила камней, нам их надо найти и я вам помогу. А драгоценные камни находятся в волшебном сундучке, если вы их подержите в руках они вам придадут здоровья , силу волшебства.(ходьба по наклонной доске, с переходом на гимнастическую стенку,лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет, спуск). Хозяйка гор: Вот вы стали сильными, смелыми, здоровыми, но эти камни с собой забрать нельзя, так как они бывают нужны не только вам, но и другим. (дети кладут бусы обратно в сундучок). А вам я дарю вот этот большой волшебный камень, который вам в группе будет приносить счастье, силу волшебства и здоровья.(хозяйка дарит детям волшебный камень в сундучке). Но, мне пора прощаться, а вам пора готовиться к ночлегу. (хозяйка уходит). Проводится башкирская народная игра «Юрта». Звучит музыка «Спят усталые игрушки…», дети ложатся на палас . РЕЛАКСАЦИЯ «Волшебный сон» Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем (2 раза) Сном волшебным засыпаем. Дышится легко…ровно…глубоко… Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают, Дышится легко… ровно… глубоко… Губы теплые и вялые, Но несколько не усталые. Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется(2 раза) И послушный наш язык Быть расслабленным привык (пауза) Нам ,понятно, что такое состояние покоя, Дышится легко… ровно…глубоко… Напряженье улетело И расслаблено все тело Буд – то мы лежим на травке, На зеленой мягкой травке, Греет солнышко сейчас - Ноги теплые у нас… Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем. Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и встать. Все просыпается : Трава шевелится – поднять ноги прямые, развести и свести. Растения просыпаются - руки свести и развести. Кузнечик проснулся – ноги в коленях согнуть и разогнуть. Белки просыпаются - сесть, шелчки пальцами(орешки грызут). (Встать постотроиться в круг). Инструктор: Наше путешествие закончилось и давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились и узнали. А желания, которые вы загадали мне потом расскажите по секрету сбылось или нет. (Дети свободно выходят из зала).
|