Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Обобщение опыта по нестандартному оборудованию.
Спорт, тренировки
Автор: Светлана Мисюрёва   
26.06.2014 20:42

Обобщение опыта по нестандартному оборудованию.Одним из приоритетных направлений  нашего дошкольного учреждения на протяжение многих лет является физическое развитие. Основная цель которого - оздоровление, обеспечение разностороннего  физического развития ребенка и формирование у него мотивации,  а так же обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.  Для этого в  детском саду проводятся определенные мероприятия, (закаливающие процедуры  в группах и на прогулке, дыхательная гимнастика и точечный массаж, утренняя зарядка, физкультурные занятия,  спортивные праздники и развлечения,  дни  здоровья, кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровей-ка!»), которые  позволяют в полной мере заниматься физическим воспитанием наших воспитанников.
За время моего небольшого опыта я убедилась, что лучше учиться самой, чтобы научить других и позволять детям учить тебя тому, что знают и умеют они. И теперь, я с уверенностью могу сказать, что я не  ошиблась  в  своём  выборе. Работая воспитателем я поняла, что главное в жизни – здоровье ребенка. А физическая культура и здоровье, два понятия, которые не могут существовать друг без друга. Я считаю, что главное назначение физической культуры — движение и активный отдых, которые являются основой здорового образа жизни ребенка. Вот так и появился в нашем детском саду кружок физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровей-ка!» целью которого является повышение  уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечение овладения дошкольниками двигательными умениями и навыками, создание условий для разностороннего развития детей и воспитание у них потребности систематически заниматься физическими упражнениями. Занимаясь с детьми в кружке, я заметила, что дети проявляют большой интерес к занятию с новым оборудованием. Да, новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул акти­визации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, а что делать, если нет возможности приобрести его? Подумав, я решила начать обобщать педагогический опыт по теме: «Использование нестандартного физкультурного оборудования как стимул активизации  двигательной активности детей в области «Физическая культура». Почему именно эта тема? Да потому, что в настоящее время многие торговые организации предлагают различное спортивное оборудование, но в связи с проблемой финансирования нашего детского сада не всегда есть возможность его приобрести. Тогда советую не сидеть без дела, а искать выход:  проявлять  выдумку и фантазию педагогам, родителям и их детям. Выступив с данной темой в сентябре 2013 года на педагогическом совете своего коллектива, я вовлекла всех своих коллег, предложив им без значительных финансовых затрат усовершенствовать традиционное спортивное оборудование, разработать и внедрить оригинальные модели и конструкции. Многообразен и непредсказуем мир вещей, способных обрести вторую жизнь благодаря творчеству, выдумке и умелым рукам. Не одно поколение использовало для реализации своих фантазий яйца, катушки, пробки, спичечные коробки и др. На смену исчезающим бытовым любимцам мы выбрали современные предметы, которые привлекли нас необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, майонезные, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, фломастеры, крышки от пластмассовых бутылок, поролон, различная ткань и т.д. Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных спортивных упражнений и  игр.  Так в каждой группе появилась картотека нестандартного оборудования, применение которого вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску. И вскоре нестандартное оборудование стало использоваться в нашем детском саду во всех  областях «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка» нашей образовательной программы «Детство» по редакцией Т.И.Бабаевой в соответствии с ФГТ.    Детям в детском саду должно быть, прежде всего, интересно и не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы  играет физкультурное оборудование, особенно нестандартное.
Итак, продолжая  работу по данной теме, я предложила нашим педагогам  организовать и провести в детском саду смотр-конкурс на лучший спортивный уголок с использованием нестандартного физкультурного оборудования, где дети с удовольствием могли бы поиграть или найти пособие по своему интересу. Получив поддержку и согласие,  мы стали воплощать идеи в реальность.
Огромную помощь в моей работе оказали родители. Проводя с ними беседы, консультации, занимаясь организацией  спортивных  конкурсов «Спорт и я-большие друзья», оформление совместных стендов «Детский сад и семья вместе в спорте навсегда», проведением мероприятий  с нестандартным оборудованием  «Спасем Вини-Пуха», «Мы играем в джунгли» и другие, я убедилась, что родители могут быть верными  помощниками в  развитии двигательной активности детей. С  большим удовольствием родители приняли активное участие в создание развивающей среды по нестандартному оборудованию. Сколько было усилий и стараний всех участников смотра-конкурса  ради того, чтобы увидеть, что то старое, ненужное, уже привычное - в необычном и ярком, ради улыбки и здоровья наших детей.  И вот результатом нашей совместной работы стало пополнение в каждой возрастной группе своего яркого, необычного физкультурного уголка, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности,   различные массажные и ребристые дорожки для профилактики плоскостопия, кольцебросы,  мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, султанчики  и многое другое .
Ежегодно  моя работа начинается с диагностики физического развития и двигательной активности детей, в результате которой вывялятся нарушения в двигательной деятельности, неуверенность в выполнение упражнений, отсутствие интереса к физическим упражнениям, а затем провожу  физкультурно - оздоровительную работу, нацеленная на улучшение здоровья детей. В  2012-2013 учебном году я  провела диагностику,  взяв за основу такое качество, как нестандартное оборудование в двигательной активности детей и, обобщив результаты, которые показали, что  активность детей за два месяца увеличилась на 10 %, выполнение упражнений с  такими пособиями и дидактическим инвентарем повышает интерес к занятиям, улучшает качество выполнения упражнений, способствует формированию здорового образа жизни.
На базе нашего детского сада в декабре 2013 проходил районный семинар для педагогов на тему, предложенную мной на педагогическом совете «Использование нестандартного физкультурного оборудования как стимул активизации  двигательной активности детей в области «Физическая культура». Целью семинара было изучение вариативности использования нестандартного оборудования для повышения эффективности физического воспитания детей. На семинаре было много нового  и интересного для приглашенных гостей. Это мы увидели в Книге отзывов и пожеланий Учреждения , а так же в газете «Северная звезда», где была опубликована статья «Раз, и бутылка превращается…. в нестандартное физкультурное оборудование».В заключение своего представленного опыта, я еще раз убедилась, что придумывая свои интересные нестандартные пособия, не надо оставлять их без внимания, а надо реализовывать свои идеи вместе с детьми и их родителями, педагогами,  делится находками  со всеми и процесс физического развития будет эффективнее, занимательнее, выше. Надеюсь, что в будущем наши детские сады будут оборудованы всем необходимым оборудованием…. А пока для рациональной организации двигательного режима я и мои коллеги используем нестандартное оборудование, изготовленное умелыми руками педагогов, детьми и их родителями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год