Тестопластика. Дидактическое пособие для детей своими руками |
Поделки из соленого теста | |||
Автор: Егорова Галина Васильевна | |||
25.09.2024 23:09 | |||
Тестопластика. Дидактическое пособие для детей своими руками Дидактические игры для детей 5-7 лет с использованием соленого теста своими руками Автор: Егорова Галина Васильевна. Должность и место работы: Учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская школа-интернат", п. Мотыгино Красноярского края. Описание материала: Данный материал предназначен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования и просто всем родителям. Ведь дети разного возраста любят отгадывать загадки, придумывать разные истории, играть. Фигуры для вырезания могут быть совершенно другими, по собственному желанию. Никаких шаблонов в работе я не использовала. Суть материала не в трафаретах, а в самой идее игры из соленого теста.
Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире через игру из соленого теста. Задачи:
Содержание Дидактические игры – современный и актуальный метод обучения и воспитания. Он обладает образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Игровые приемы вызывают у ребят активизацию умственной деятельности, способствуют возникновению внутренних мотивов учения. Включение игр в урок делает процесс обучения более интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала. Разнообразные игровые действия поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету. Существует масса развивающих игр. Но можно и самому сделать что — то яркое, индивидуальное и интересное. Я хочу предложить сделать такую игру из соленого теста. Нам необходимы:
- Магниты (по возможности).
С помощью стеки делаем легкие надрезы на цветах: Формируем руками лимон и с помощью зубной щетки придаем фрукту морщинистый вид Получились вот такие заготовки: 3. Когда заготовки высохнут, начинаем их раскрашивать, как вы сами придумаете. У меня получилось вот так: Если есть возможность приклеить магниты — приклеиваем. Если нет, то можно играть на столе. Варианты игры Магазин "Угадай — ка!" Распечатаем названия магазинных полок и прикрепим их к доске (или на столе): Предлагаем детям (или одному ребенку) отгадать загадки и выбрать нужную полку для предметов: Варианты загадок: В белом платье на лугу Выросли стройняшки. Пройти мимо не могу- Это же... (Ромашки) Из него мы можем пить Соки, воду, молоко. Он стеклянным может быть- Разбить его легко. (Стакан) Из нее мы все едим, А потом помыть спешим. (Тарелка) В ней мы варим каждый день Кашу или щи. И готовить нам не лень Супчики, борщи. (Кастрюля) Пожарим в ней картошку, Блинов всем напечем. Яичницы немножко И пирожков потом. (Сковорода) Она с рисунком или без, Поменьше и большая. У всех на кухне она есть Для кофе и для чая. (Кружка) Из Австралии для нас Вдруг приехал... (Ананас) Очень кислый, хоть и спелый, С пользой в чай добавишь смело. (Лимон) Круглое, спелое, на дереве созрело я. (Яблоко) Ягод спелых целый ряд Гроздью сочною висят. (Виноград) Оранжевый цитрус, Тропический гость, На дереве вырос- Кто он вопрос? (Апельсин) Круглая, желтая, сладкая... (Репка) Спелая, бордовая, для борща готовая. (Свекла) Краснощекий, круглобокий — он сеньор.... (Помидор) "Найди лишнее" "Найди общий признак" "Придумай историю" По дороге ехать грузовик, а навстречу легковая машина... (Разные интересные ситуации) Итак, игровая ситуация активизирует деятельность учащихся, делает восприятие более эмоциональным, творческим. Она снимает утомление, развивает внимание, чувство успеха.
|