Творческая гостиная для родителей и детей по работе с солёным тестом «Чудо-пальчики» |
Поделки из соленого теста | |||
Автор: Аликина Мария Ивановна | |||
25.12.2023 19:48 | |||
Творческая гостиная для родителей и детей по работе с солёным тестом «Чудо-пальчики» Воспитатель; Аликина М.И. МБДОУ №92 Задачи: познакомить родителей с особенностями изготовления и приёмами работы с солёным тестом; расширять представления о пользе занятий лепкой с детьми дошкольного возраста и о взаимосвязи развития мелкой моторики с речевым развитием детей; развивать творческие способности родителей и детей; воспитывать желание сблизится со своим ребёнком в совместной деятельности. Материалы: готовое солёное тесто разнообразных цветов; дощечки, стеки, разнообразные по форме и величине макароны, крупы (рис, фасоль, манка, кукурузная крупа); пресс для чеснока, разнообразные формочки и штампы. Предварительная подготовка: готовое солёное тесто разных цветов, несколько поделок, выполненных мной заранее.
Ход. Родители с детьми рассаживаются за столы, на каждом столе разложены необходимые материалы и инструменты (солёное тесто, дощечки, стеки, штампы, крупы и макароны и т. д.) Воспитатель: «Уважаемые родители! Сегодня наша творческая гостиная посвящена работе с солёным тестом. Солёное тесто — это великолепный материал для работы с детьми и у него есть множество преимуществ перед пластилином. Во — первых это его доступность. Каждая мама сама может приготовить его дома, имея под рукой самые элементарные продукты. Для этого берём 1 часть соли «Экстра» тщательно перемешиваем с 2 частями пшеничной муки. Затем в полученную смесь постепенно вливаем воду и замешиваем тесто. Если хотим получить определённый цвет, добавляем в воду гуашь, либо пищевой краситель. Чтобы тесто было эластичнее, добавляем растительное масло или несколько капель глицерина. Вот и всё тесто готово! Во вторых, тесто – экологически чистый продукт. В третьих, это возможность создания и сохранения поделки на долго (педагог демонстрирует готовые поделки, выполненные заранее) Кроме этого, лепка способствует развитию мелкой моторики пальцев рук. А нервные окончания кончиков пальцев взаимосвязаны с мозговым речевым центром и способствуют речевому развитию детей дошкольного возраста. Занятия лепкой способствую развитию творческих способностей, развитию воображения и фантазии. А теперь давайте познакомимся с основными приёмами лепки, доступными для детей второй младшей группы». Приёмы лепки: Шар; Лепёшка; Колбаска Воспитатель знакомит с каждым приёмом путём показа, дети и родители повторяют за воспитателем. «А теперь уважаемые родители предлагаю вам и вашему ребёнком сотворить собственную поделку, используя материалы, находящиеся на столе». Родители и дети изготавливают поделки, придумывают название. В ходе выполнения поделок, когда воспитатель замечает что дети утомились, проводится физкультминутка: А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем - Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
|