Конспект дополнительной образовательной деятельности кружка по тестопластике «Соленый колобок». Тема: изготовление сувенира «Подкова на счастье» |
Поделки из соленого теста | |||
Автор: Мартюхина Елена Николаевна | |||
17.04.2021 17:54 | |||
Конспект дополнительной образовательной деятельности кружка по тестопластике «Соленый колобок». Тема: изготовление сувенира «Подкова на счастье» Подготовительная группа. Воспитатель: Мартюхина Е.Н. Цель: Изготовить сувенир «Подкова на счастье» в технике тестопластики, который будет украшать интерьер дома. Задачи:
Материал: образец; карточки на каждого ребенка с последовательностью выполнения работы; соленое тесто; стеки для лепки, баночка для воды; кисточка; фольга; колпачки от фломастеров (для продавливания украшения); фартук на каждого ребенка.
Ход занятия: Воспитатель: Подкова – древний символ богатства, удачи, счастья, а также оберег от нечистой силы. Найти лошадиную подкову на улице издревле означало отыскать свое счастье. Находку очищали, смазывали и подвешивали над входом. Место размещения такого оберега влияет на разные сферы бытия. Например, если дому нужен был покровитель, защита, то ее размещали над воротами рожками вниз. Так она символизировала купол, защищающий домочадцев и их жилище. Можно увидеть этот амулет, висящий над входом рожками вверх, что означает накопление, приумножение, дом – полную чашу. Речь здесь идет не только о материальных благах, но и о счастье, удачи, везении во всем. Но сегодня вероятность такой находки ничтожна, а заручиться поддержкой предков хочется. Тогда люди придумали дарить подковы в качестве оберегов, талисманов... Причем считается, что полученная в подарок подкова несет гораздо больший энергетический заряд, она будет «работать» лучше, чем купленная.... Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать подкову с домовенком в подарок для тех, кому вы бы пожелали счастья, благополучия, везения во всем. Вы согласны? Тогда давайте рассмотрим карточки с поэтапным выполнением работы. Дети рассматривают схемы, обсуждают с воспитателем этапы выполнения работы. Воспитатель: Перед работой давайте разомнем наши пальчики. Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок. Молоток бери, мой друг! Мы построим новый дом, Ставят рядом ладошки «стены» Есть окошко в доме том. Складывают указательные пальцы «палочкой», остальные соединяют «крышей». Есть ещё одно повыше, Есть труба вверху на крыше. Мизинец отставляют в сторону – труба. Дом готов, зовём гостей: Показывают оба указательных пальца «Проходите поскорей!» Делают приглашающий жест рукой. А теперь приступаем к работе. В процессе работы воспитатель оказывает помощь в случаи затруднений, беседует с детьми о том, кому бы они хотели бы подарить подкову. После высыхания работы, дети раскрашивают их акварельными красками.
|