Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Выступление педагога-психолога Сегодня ваш ребенок еще дошкольник, но наверняка в доме уже ведутся разговоры о том. Что очень скоро ваш ребенок станет первоклассником. А это совсем другой социальный статус, который предусматривает новые обязанности и правила. Успешность обучения ребенка в школе зависит от его готовности. Готовность к обучению в школе понятие многокомпонентное, но я хотела бы на данном возрастном этапе заострить ваше внимание на одном компоненте как мотивационная готовность, т.е. прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу, желание занять позицию ученика. При подготовке ребенка к школе нет такой «острой» необходимости пичкать ребенка школьными знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует нежелание идти в школу, в результате чего снижается интерес к учебе. Необходимо помнить, что ИГРА - ведущая деятельность в дошкольном возрасте. В игре происходит развитие всех психических процессов, таких как внимание, память мышление, развиваются творческие способности ребенка. В игре ребенок приобретает навыки общения в различных игровых ситуациях и умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Задача детского сада – воспитание и развитие ребенка (развитие его мотивационной сферы, мышления, памяти, внимания и др.), а не обучать его простейшим школьным навыкам. Без игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте невозможно полноценное психическое развитие ребенка-дошкольника. Готовность к школьному обучению возникает как результат полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, предполагающим наличие ведущей игровой деятельности. Как говорил Сухомлинский «Дошкольник должен жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» поэтому не лишайте ребенка детства.
|