Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для педагогов «Скоро в школу»
Скоро в школу
Автор: Новикова Светлана Александровна   
09.09.2024 05:44

Консультация для педагогов «Скоро в школу»Консультация для педагогов «Скоро в школу»

Выполнила: Воспитатель высшей категории Новикова Светлана Александровна

Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений с взрослыми и сверстниками.

Характерной особенностью детей 5-7 лет является то, что у них хорошо развиты крупные группы мышц туловища и конечностей. В данном возрасте идет постепенное овладение своими движениями, особенно мелкими движениями руки, управление не только крупной, но и мелкой мускулатурой, движениями каждого пальца. Это результат не столько процесса созревания необходимых механизмов, столько итог обучения детей выполнению разных мелких движений в рисовании, штриховке, плетении. сгибании бумаги, вырезывании и др. Продолжается процесс окостенения скелета и развития крупной и особенно мелкой мускулатуры. Одним из важнейших итогов психического развития ребенка в период дошкольного детства-его психическая готовность к школьному обучению.

 

Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития. Л.С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л.С. Выготского, быть готовым к школьному обучению – значит прежде всего обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметов и явлений окружающего мира.

Концепции готовности ребенка к школьному обучению как комплексу качеств, обучающих умение учиться, придерживались А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина. Они включают в понятие готовности к обучению понимание ребенком смысла учебных задач, осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач

Выделяют три основных направления, по которым должна вестись подготовка к школе:

во-первых, это общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня.

Речь идет

  • в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта
  • во-вторых, это воспитание умения произвольно управлять собой. У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими он еще как следует не умеет. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Как и умение – делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется
  • в-третьих, формирование мотивов, побуждающих к учению. Формирование глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

Можно выделять отдельные стороны готовности к школе: физическую, интеллектуальную, эмоционально- волевую, личностную и социально психологическую.

Общее физическое развитие: показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7 летнего возраста в стране (вес, рост, мышечный тонус и т.д.). Состояние зрения, слуха, моторики. Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности. Общее состояние здоровья.

Интеллектуальная готовность включает не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития.

Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции ( «внутренняя позиция школьника»); формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми, формирование группы нравственных качеств.

Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации.

В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принимать следующие показатели:

  • нормальное физическое развитие и координация движений
  • желание учиться
  • управление своим поведением
  • владение приемами умственной деятельности
  • проявление самостоятельности
  • отношение к товарищам и взрослым
  • отношение к труду
  • умение ориентироваться в пространстве и тетради.

Старший дошкольный возраст-это важный период в жизни ребенка. Это возраст интенсивного развития ребёнка, период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. В 5-7 лет ребенок приобретает тот уровень морфологического и функционального развития, который обычно называют «школьной зрелостью».

Библиотека:

  1. Кон И.С. Психология дошкольника. — М.: Просвещение, 2001. — 432с.
  2. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. -2-е изд., --М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. -352с.
  3. . Отвечалина О.Б. Гендерные представления воспитательниц детского сада, студенток педагогического колледжа, учительниц-предметниц и учительниц начальных классов. //Научные труды МПГУ. Серия: Психолого-педагогические науки. Сборник статей. — М.: Прометей, 2003. — 300с.
  4. Усова А.П. Обучение в детском саду. — М.: Гардарика, 2005. — 312с
  5. Юнашева У.С. Возрастные особенности детей, — М.: Прогресс, 2002. — 276с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год