Конспект квест — игры «Покупка» школьных принадлежностей
Технологическая карта конспекта организованной образовательной деятельности в форме квест – игры
ФИО педагога Арсенчук Ирина Сергеевна
Возрастная группа подготовительная к школе группа
Форма проведения, количество обучающихся Подгрупповое занятие; 8 человек
Тема занятия «Покупка» школьных принадлежностей
Культурная практика игровая; познавательно-исследовательская; коммуникативная
Культурно-смысловой контекст Воспитание уважения к своему и чужому труду
Скачать конспект
Цель занятия Повышение финансовой грамотности дошкольников посредством организации дидактических игр
Задачи
Обучающие
- сформировать представления об истории возникновения денег
Развивающие
- познакомить с деньгами других стран — развивать представления о роли денег в обеспечении качества жизни человека в современном обществе
Воспитательные
- воспитывать уважение к своему и чужому труду
Оборудование Ноутбук, презентация, 2 магнитных доски, ранец, копилка, монеты, банкноты, пластиковая карта, школьные принадлежности (букварь, ручка, простой карандаш, линейка, тетрадь, фломастеры, карандаши, краски) и другие предметы (тарелка, книга, кукла, машинка, игра, часы); демонстрационный материал: картинки различных профессий, картинки куклы в зимней одежде и куклы в простом платье, летней и зимней обуви, игрушечной машинки простой и на пульте управления, печенья простого и россыпью; картинки обязательных и желательных расходов с соответствующими карточками), картинка семейного бюджета, раздаточный материал: красный и зеленый сигналы, игровые деньги, медали.
Форма проведения квест-игры линейный – задания связаны по принципу звеньев одной логической цепи
Этапы деятельности
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Количественные и качественные планируемые результаты
|
- Организационный этап. Пролог (З мин.)
|
Введение в ситуацию
|
Организационный момент в кругу.
Предложить детям командой поучаствовать в игре «Удачная покупка. Готовимся к школе».
Акцентные вопросы: Как человеку получить желаемый товар? Где мы можем взять деньги? Откуда берутся деньги?
|
коммуникативная
познавательная
|
- определяют, что для того, чтобы получить товар, его необходимо купить;
- предлагают еще 5 – 6 вариантов, для чего могут понадобиться деньги
|
Постановка проблемы и мотивация детей
|
Предложить детям попробовать своим трудом и умом заработать игровые деньги, выполняя задания квест-игры, а в конце игры за заработанные «деньги» купить в супермаркете школьные принадлежности. За каждое выполненное задание дети получают по 150 руб.
|
коммуникативная
|
- дети присоединятся к цели, предложенной воспитателем.
|
- Основной этап
Экспозиция – прохождение основных этапов – заданий по преодолению препятствий, предусмотренных квест-игрой (20 мин.)
|
Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений
|
Показ видеофильма о том, как появились деньги, какие деньги в других странах.
Акцентные вопросы: Чем рассчитывались люди, когда не было денег? Удобно ли это было? Почему?
Показ настоящих монет и банкнот РФ.
Акцентные вопросы: Какие деньги удобнее: монеты или банкноты? Почему? Что делают для того, чтобы деньги не могли подделать?
|
коммуникативная
познавательная
|
- предлагают не менее 5-6 ответов с объяснением
|
1 квест-задание
|
«Труд и профессии»
- Загадки о профессиях
- Игра «Назови лишнее слово»
Физминутка «Покупка»
|
коммуникативная
игровая
познавательная
|
- отгадывают все загадки;
- правильно определяют лишнее слово;
- знают слова физминутки, четко проговаривают, сопровождая движениями
|
2 квест – задание
|
«Хочу!» и «Надо!»
Расположить картинки согласно схемам, определяя обязательные и желательные расходы.
|
коммуникативная
игровая
познавательная
|
- правильно распределяют не менее 6 – 8 картинок на обязательные и желательные расходы
|
3 квест-задание
|
«Товары и услуги»
Игра «Сигнальщики» - поднять зеленые «сигналы», если товар, поднять красные «сигналы», если услуга
Задание «Цена» - определить, какой товар на картинке дороже и почему?
|
коммуникативная
игровая
познавательная
|
- правильно распределяют все предложенное на товары и услуги, не менее 8
- правильно определяют, какой товар дороже и объясняют почему, не менее 4
|
4 квест-задание
|
«Распределение семейного бюджета» - распределить 17 монет по приоритетности расходов
|
коммуникативная
игровая
познавательная
|
- дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жилье, одежда, еда)
|
Включение в систему знаний и повторений
|
Подсчет полученных игровых денег за выполнение различных заданий и «покупка» школьных принадлежностей за игровые деньги.
Акцентные вопросы: Эта вещь нужна в школе? Почему?
|
коммуникативная
игровая
познавательная
|
- сообща правильно посчитывают выигранные деньги, 600 руб.
- по очереди правильно определяют школьную принадлежность, объясняют, почему
|
- Заключительный этап
Эпилог – подведение итогов, обмен мнениями (3 мин.)
|
Рефлексивный компонент (с опорой на внутренние мотивы»
|
Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым трудным? Какие знания вам помогли с ним справиться? Вам хотелось бы узнать еще больше о деньгах? О чем спросите родителей?
|
рефлексивная
коммуникативная
|
- называют не менее 1 затруднения;
- определяют не менее 1 полученного знания, которое помогло справиться с заданием
|
Организация перехода к другому виду деятельности
|
В кругу – пожелание друг дугу знаний в учебе.
|
рефлексивная
коммуникативная
|
- озвучивают стремление быть успешными в школе
|
|