КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ |
Скоро в школу | |||
Автор: Прохорова Галина Николаевна | |||
13.02.2019 17:45 | |||
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ Г.Н. Прохорова, МБДОУ Д/С №26 «Солнышко» г. Старый Оскол Белгородской области. Подготовка детей к школе сегодня актуальна для многих российских семей, а значит и для ДОО и школ. Процесс этот зависит как от требований, предъявляемых школой, так и от родителей. Готовящих своих детей к поступлению в то или иное учебное заведение. ДОО можно назвать связующим звеном. Если учесть, что большинство детей посещают детский сад. Поэтому во многом подготовка к обучению в школе ложи. Излишняя интеллектуализация и рационализация детей при их внутренней незрелости и инфантилизме во многом является причиной появления у ребенка проблем в личностном развитии (внутренняя позиция, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, самооценка). Дети могут полноценно развиваться в особых условиях дошкольного режима с использованием игровых методов обучения, а не в условиях жесткой. Формализованной системы интеллектуальных нагрузок.
Критерии готовности ребенка к школьному обучению следующие: — личностная готовность — ребенок готов к школьному обучению если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания; — интеллектуальная готовность — наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец; — социально-психологическая готовность — умение общаться со взрослыми, сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы; — физиологическая готовность — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья. Некоторые специалисты ещё отдельно выделяют следующие критерии психологической готовности ребёнка к школе: Социально-психологическая готовность к школе: — учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Родителям, которые желают подготовить ребенка к школе, следует обратить внимание на следующие пункты: Развитие речи и готовность к овладению грамотой.
Развитие элементарных математических представлений.
чисел. 5. Знание цифр: 0,1,2,3,4,5, 6, 7, 8, 9. 6. Знание знаков: +,-, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий. 7. Умение соотносить цифру и число предметов. 8. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры. 9. Способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. 10. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. 11. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части. 12. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги. Кругозор ребенка: 35 13. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи. 14. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых. 15. Знать правила поведения в общественных местах и на улице. 16. Иметь общие понятия о временах года, сезонных явлениях. 17. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность. Литература
|