Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой» |
Скоро в школу | |||
Автор: Васильева Алина Владимировна | |||
12.10.2018 07:46 | |||
Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой» Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка. Задачи:
Оборудование: мячик, волшебный шар, мягкая игрушка Еж, картинки зверят, бумага, пластилин, карточки с буквами, музыкальное сопровождение. Технологии арт — действа в рамках арт — аналогии "Путешествие в Лесную школу"
I. Начало занятия. Приветствие. Разогрев. Игра. 1. Приветствие. Игра «Давайте поздороваемся». Цель: знакомство. Модальность воображения: движение. Содержание игры и арт — действа: знакомство с пространством (разные качества движения, прикосновение разными частями тела). Игра проводится в кругу. Психолог: «Давайте поздороваемся частями тела: ручками, плечиками, локтями, ножками, спинками, носиками» 2. Игра «Я сегодня вот какой!» Цель: синхронизация группы. Модальность воображения: движение, слово. Содержание игры и арт — действа: имя — выразительное движение (повторение движения участника группы, показывающего движение) (темп)). Психолог: «Дети мы сегодня отправляемся в путешествие в Лесную школу, где учатся зверята: зайчонок, бельчонок, лисенок, медвежонок, волчонок. Какими же мы туда отправимся? Давайте мы покажем, поиграв в игру «Я сегодня вот какой!»» Каждый ребенок называет свое имя, произносит слова: «Я сегодня вот какой!» и показывает движение. Все остальные дети произносят, например: "Маша сегодня вот такая" и показывают такое же движение, какое показала Маша. 3. Игра «Поезд». Цель: синхронизация группы. Модальность воображения: ритм, движение, звук. Содержание игры и арт — действа: следовать за... (движение за идущим впереди (темп, ритм). Психолог: «А в Лесную школу мы отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы — вагончиками.» Паровоз двигается ритмично, с песенкой, останавливается на каждой станции — у вагонов, собирая детей в поезд. Поезд ездит в разном темпе с ритмичными движениями и проговариванием звуков "чух — чух", "ту-ту-ту": тише — медленнее, громче -быстрее. Каждый последний в поезде ребенок во время остановки спрашивает, обращаясь к ребенку, около которого остановились: "Как называется станция?" Тот отвечает (называет свое имя), и его приглашают сесть в поезд. Все вместе дают гудок к отправлению: "Ту-у-у." Одновременно выполняют движение рукой, согнутой в локте, сверху вниз. Поезд прибывает на лесную поляну. 4. Дыхательное упражнение "Ветерок". (Упражнение показывается волшебным шаром) Цель: синхронизация группы, мобилизация психофизической работоспособности ребенка. Модальность воображения: звук. Содержание игры и арт — действа: повторить звук за ведущим (темп). Выполняется стоя, спина ровная, плечи слегка отведены назад, руки свободно опущены вдоль туловища. Психолог: "В лесу у нас много деревьев, а на деревьях растут листочки. Ой, подул ветерок. Давайте поиграем с ветерком. Дует легкий ветерок (вдох спокойный глубокий через нос) И качает так листок: ш-ш-ш. (плавный выдох через рот с одновременным произнесением звука [ш]. Дует сильный ветерок (вдох спокойный глубокий через нос) И качает так листок: а-ф-ф. (плавный выдох через рот с одновременным произнесением звука [ф]. Психолог: "Дети, на лесной полянке с вами хотят поиграть зверята. Давайте вместе поиграем." 5. Игра "Передай мяч". Цель: групповое взаимодействие. Модальность воображения: движение, слово. Содержание игры и арт-действа: развитие внимательности, ловкости, быстроты реакции, передача мяча по кругу с одновременным произнесением слов (темп). Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. В руках у психолога мяч. По команде психолога: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося: Ты беги веселый мячик, Быстро, быстро по рукам. У кого веселый мячик, Тот подпрыгивает сам! Тот, у кого на слово "сам" оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки словами: «Раз, два, три!» Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова. 6. Игра «Ровным кругом». Цель: групповое взаимодействие. Модальность воображения: ритм, движение, слово. Содержание игры и арт-действа: движение по кругу, меняя направление, произношение слов и повторение движения участника группы (темп). Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, произнося стихотворение: Ровным кругом Друг за другом Мы идем за шагом шаг: Стой на месте! Дружно вместе Сделаем вот так! С окончанием слов дети останавливаются и повторяют движение, которое показывает психолог, например, повернуться, присесть и др. Игра продолжается и каждый ребенок показывает свое движение. II. Основная часть. Выразительная деятельность. Творчество. Встреча с учителем Ежом в Лесной школе и творчество детей. Цель: отреагирование эмоций, синхронизация группы. Модальность воображения: звук. образ (лепка из пластилина), Содержание игры и арт — действа: индивидуальное звучание, лепка, визуализация, создание образа. Психолог: «Дети, вот мы и пришли в Лесную школу. Где нас встречает учитель Еж.» Учитель Еж здоровается с детьми. Психолог: «Учитель Еж хочет познакомиться с каждым из вас. Он хотел прочитать ваши имена, но у него потерялись очки и поэтому учитель Еж предлагает произнести ваше имя и первый звук вашего имени. С какой буквы начинается ваше имя Дети называют свое имя и первый звук своего имени. Если этот звук поется, то можно его пропеть, например, Оля — о-о-о. Учитель Еж предлагает вам слепить эту букву из пластилина на бумаге. Психолог раздает листочки:" Выбирайте тот лист, который вам нравится. Берем пластилин и начинаем лепить букву, используя разные цвета, чтобы красивая буква получилась. Используем разные формы лепки: жгутики, шарики и т. д.» III. Завершение. Показ работ. Цель: групповое взаимодействие. Модальность воображения: темп, движение, звук, образ (буквы из пластилина), слово. Содержание игры и арт — действа: индивидуальное звучание, работа в парах, в малых группах. изготовление картины из букв. Дети стоят в кругу и показывают получившиеся картины из букв. Психолог: «Давайте произнесем какие буквы у нас получились.» Дети называют звуки. Психолог: «А какие звуки у нас поются?» (гласные). Сделайте один шаг вперед у кого картины с гласными буквами. Их можно петь. Давайте пропоем. Встаем на свои места. Сделайте два шага вперед у кого согласные буквы. Их можно произнести.» Произносят согласные звуки и встают на свои места. Игра «Менялки.» Местами меняются гласные буквы, потом — согласные буквы, все буквы меняются. Психолог: «Картины с согласными и гласными создаем слог, находим себе пару. Каждая пара произносит получившийся слог — сначала медленно, потом быстро.» Потом составляем слова. Произносим получившиеся слова сначала медленно, потом быстро. Подведение итогов. Рефлексия. Обратная связь от участников. Психолог: «Учителю Ежу очень понравилось какие слова вы составили и как играли, но пришло время попрощаться. Учитель Еж хочет узнать, что вам больше всего понравилось или что-то для вас было трудно выполнять.» Дети стоят в кругу. Игрушка Еж передается по кругу и каждый ребенок говорит, что ему понравилось. Прощание. Все встают в круг. Психолог держит на ладони вытянутой руки мяч. Участники поочередно накрывают одной ладошкой и все хором говорят: "До свидания, до следующей встречи". Психолог: «Всем спасибо. До свидания.»
|