Конспект итогового занятия по непосредственно-образовательной деятельности «К берегам Школандии» |
Скоро в школу | |||
Автор: Сизова Татьяна Васильевна | |||
10.03.2018 19:15 | |||
Конспект итогового занятия по непосредственно-образовательной деятельности «К берегам Школандии» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная Возраст: 6-7 лет Форма организации: подгрупповая Время: 9.00 Задачи: Образовательные: Закрепить умение ориентироваться на ограниченной территории, конструировать геометрические фигуры по словесному описанию; Закреплять количественный и порядковый счет;
Совершенствовать фонематический слух: закрепить умение называть слова с заданным звуком, определять место звука в слове; Формировать умение детей отвечать полным предложением; Закрепить умение детей в составлении предложений и их делении на слова с указанием их последовательности; Упражнять детей в умении делить двухсложные и трехсложные слова на части. Развивающие: Развивать любознательность, активность, логическое мышление, способность решать интеллектуальные задачи, память, внимание. Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки. Средства: Наглядные: карта маршрута, наглядный раздаточный материал: карточки с числовым рядом, карточки с пятью прямоугольниками разного размера, цифры-подсказки, предметные картинки, медали по количеству детей. Оборудование: магнитная доска, мольберт, ноутбук. Ход занятия. 1. Организационный момент. - Дети, скажите, какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение. Собрались все дети в круг - К нам на праздник пришли гости. Давайте улыбнемся им тоже и таким образом поприветствуем их. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в необычное путешествие по океану Знаний к берегам «Школандии». У нашего корабля есть название. Отгадав загадку, вы узнаете, как он называется. Каждый год школа дверь открывает, С теплотой всех детей принимает. Малыши-новоселы вселяются. Ну а как же они называются? (первоклассники) - Молодцы! Загадка отгадана и вы все приняты матросами на наш чудесный корабль. Проходите по трапу и занимайте места в каютах, а мы, с вашего разрешения, будем вашими капитанами. В пути вам встретятся препятствия и трудности. Вы готовы их преодолеть? - Ну что ж в таком случае убрать трап и полный вперед! 2. Практическая работа. (Звучит музыка). Прямо по курсу «Остров великих математиков». Чтобы сойти на берег нужно выполнить все задания островитян. А)-Перед вами числовой ряд. Я буду зачитывать задания, а вы находить нужное число и закрашивать его тем цветом, каким я скажу.
Проверьте, насколько правильно Вы выполнили это задание (выставляется таблица с правильными ответами). Б) Найдите карточки, на которых нарисованы пять прямоугольников разного размера и подготовьтесь к выполнению следующего задания.
В) И последнее задание для самых смекалистых и внимательных. «Логические задачки» с участием родителей.
/ни одного, ни на одном из этих деревьев яблоки не растут/
/ни одного, так как стакан пуст/
Молодцы! Со всеми заданиями справились. Осторожно сходим на берег, немного разомнемся. 3. Физкультминутка (Дети встают полукругом. Родители показывают цифры-подсказки.) Сколько раз в ладоши хлопнем? (8) Сколько раз ногами топнем? (10) Мы подпрыгнем сколько раз? (3) И наклонимся сейчас? (7) Мы присядем ровно столько (4). Ай да счет – игра и только!
Г) Игра «Назови слово с заданным звуком
Д) Игровое упражнение «Исправь ошибку». (Слова в предложении разбросаны, дети должны правильно построить предложение. Воспитатель вразброс называет слова, дети должны поднять карточку с той цифрой, которая определяет его положение в предложении.)
Е) Игра «Звонкие ладошки». Воспитатель показывает картинку, ребенок делит слово на слоги. (Игра проводится по цепочке). Поезд, собака, елка, самолет, лыжник, вагон, солнышко, крапива, кошка, цыплята, курица, петух. Молодцы! И наш путь лежит к острову» Всезнаек». Ж)Блиц-турнир для детей и родителей.
Молодцы! И с этими заданиями справились на отлично. Следуем дальше. Что за странный остров показался впереди? Весь в вопросительных знаках. Может кто-нибудь догадался? Кажется, я поняла. Мы подплываем к острову «Загадок». З) Игра «Доскажи словечко».
Как одним словом назвать наши отгадки, кроме последней? (школьные принадлежности) И) А теперь отгадайте загадки: * Проживают в умной книжке * Не куст, а с листочками, * Тридцать три сестрички Молодцы! Задание выполнено, плывем к берегам «Школандии». Вот и доплыли мы до самой удивительной и замечательной страны новых открытий, где мы встретимся… с кем? Попробуйте угадать. 4. Подведение итогов.
С нетерпением в школе ждет. (Выходит учительница) Здравствуйте, дети! Я наблюдала за вами. Сегодня вы показали все свои умения и знания, были внимательными и старательными, поэтому и справились со всеми трудностями. Я вижу, что вы готовы к школе и хочу наградить каждого из вас медалью «К школе готов!» Ну а мне пора, увидимся в школе. До скорого свидания! (Уходит) Приключения наши закончились, идем полным ходом по курсу «Детский сад». Ребята, нам бы очень хотелось узнать, что больше вам всего понравилось и запомнилось на нашем занятии, испытывали ли вы трудности.
|