Проект «Скоро в школу!» |
Скоро в школу | |||
Автор: Крапивина Светлана Юрьевна | |||
20.12.2017 04:56 | |||
Проект «Скоро в школу!» Вид проекта: Познавательно — практико — ориентированный групповой. Цель: Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе, позиции «будущего школьника». Задачи: Для детей:
Для воспитателей: Обогатить предметно — пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактическими, сюжетно — ролевыми играми, методическими материалами по теме проекта, информирование родителей); Для родителей: заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта; организовать «Педагогическую гостиную» для родителей будущих первоклассников; создать условия, облегчающих школьную адаптацию. Для специалистов: Музыкальный руководитель: расширить и обогатить представление детей о школе через музыкальный репертуар согласно возрасту воспитанников. Воспитатель по физической культуре: осуществлять закаливающие процедуры с использованием природных факторов; способствовать формированию у детей активности самостоятельной двигательной деятельности. Для социальных партнёров: Развивать заинтересованность в сотрудничестве с педагогами детского сада. Срок реализации проекта: Сентябрь 2017 – май 2018 Участники проекта: дети 6-7 лет, родители, воспитатели, психолог, музыкальный работник, инструктор по физической культуре. Образовательные области проекта. «Социально — коммуникативное развитие» просмотр мультфильмов, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, памятки, информационные листы, решение проблемных ситуаций. «Познание» — комплексные образовательные мероприятия, беседы, просмотр презентаций по теме: «Школа», «Школьные принадлежности», «Правила поведения в школе» «Речевое развитие» — составление описательных рассказов, рассказов по сюжетным картинкам, по картине. Обогащение словарного запаса. «Художественно — эстетическое развитие» разгадывание загадок, чтение рассказов, заучивание стихов, пословиц о школе. Рисование, лепка, аппликация, конструирование. Слушание музыки, пение песен о школе. «Физическое развитие» — разучивание комплексов ОРУ, ритмической гимнастики, подвижные игры, спортивные досуги и праздники, беседы, образовательные мероприятия. Актуальность: В настоящее время актуальность темы обучения и воспитания — одна из самых первостепенных задач, стоящих перед образованием. Научно — технический прогресс, смена приоритетов, социальных ценностей, повышающиеся потребности человека, изменение статуса педагога — всё это приводит к тому, что учебный процесс требует постоянного совершенствования. Поэтому работа с детьми претерпевает коренные изменения в стратегии и тактике обучения: больше экспериментирования, больше импровизаций. Поступление в школу — качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет. Главное, что необходимо ребёнку — положительная мотивация к обучению. По результатам опроса на начальном этапе дошкольники представляют свою будущую школьную жизнь примерно так: школьник самый счастливый ребёнок, ему купили новый портфель, форму и всякие принадлежности, он будет слушать учителя и получать пятёрки. Подобные детские надежды таят в себе опасность, потому что ребёнок воспринимает как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе. формированию умения сотрудничества со взрослыми. Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника». Практика убедила нас в необходимости в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно — развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов и социальными партнёрами. Всю эту работу мы решили отразить в долгосрочном проекте «Скоро в школу», который поможет повысить социальную и познавательную активность детей, сформирует у них интегративные качества, необходимые для успешного включения в школьную жизнь. А так же решит немаловажную задачу подготовки родителей к новой социальной роли «Родители первоклассника»; окажет всестороннюю помощь и поддержку родителям в осуществлении мероприятий при переходе детей из детского сада в школу. Предполагаемые результаты проекта:
Этапы проекта. 1 этап. Мотивация к проектной деятельности. В гости к ребятам на группу пришли выпускники детского сада и принесли школьную фотографию для воспитателя. Дети подготовительной группы заинтересовались этой фотографией и стали спрашивать о школе. (Что такое школа?) 2 этап. Поиск форм реализации проекта. Совместные с детьми обсуждения о том, как можно узнать о школе? Предложения детей: сходить в школу на экскурсию, поговорить с родителями и с близкими о школе, почитать книги о школе. 3 этап. Организация работы над проектом. Создать мини-музей в группе школьных принадлежностей, принести учебники, школьные фотографии родителей, продумать план работы совместного клуба «Вместе в школу», подобрать дидактический материал (репродукции картин о школе, художественную литературу, информацию об истории создания и о прошлом школы, песни о школе). 4 этап. Реализация проекта. Информационный запрос: родители помогают собрать фотографии о школе, подготовить детям сообщения об истории школы, о том, какие были и есть школы. Создание условий развивающей среды:
|