НОД "Пора в школу" |
Скоро в школу | |||
Автор: Гаврилова Оксана Сергеевна | |||
12.09.2017 00:20 | |||
НОД "Пора в школу" Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное развитие. Задачи: Обучающие:
Развивающие:
1. Развивать произвольное внимание и память, пространственные отношения, логическое мышление, речевую активность, снять чувство тревожности перед школой. Воспитательные:
Формировать осознанное отношение к обучению в школе. Ход образовательной деятельности. I. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение – приветствие: Станем рядышком по кругу, Скажем ‹‹Здравствуйте›› друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем ‹‹Привет›› и ‹‹Добрый день››! Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. - Доброе утро! Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение. II. Вступительная часть. Дети одеты в нарядную одежду, за спиной – ранцы. Воспитатель обращает внимание на почтового голубя, прикрепленного к потолку, внизу на длинной веревочке конверт с письмом. Воспитатель. Ребята, сегодня утром в наше окно залетел почтовый голубь. Посмотрите, что он с собой принес. (Письмо) Воспитатель. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, откуда пришло это письмо. Дом на улице стоит, Детвора к нему спешит, Несут тетрадки, книжки Девчонки и мальчишки. (Школа) Воспитатель снимает конверт и предлагает прочитать детям, от кого письмо. Дети читают: ‹‹Школа. Ваш первый учитель››. Воспитатель читает письмо. Воспитатель. Давайте послушаем шуточные стихи о том, как мамы животных учили своих детенышей. 1-ый ребенок. Зеленого крокодила Но главное – быть зеленым, Воспитатель. Главное быть зеленым? (Нет). А вот чему учила своего сыночка другая мама, гиппопотама. 2-ой ребенок Можешь ты быть акробатом, Воспитатель. Главное быть пузатым? (Нет). А серого мышонка серая мама пугала. 3-ий ребенок. Можешь ты быть инженером, Воспитатель. Скажите, правильные ли советы давали мамы своим детенышам? (Нет). А какими качествами должны обладать ребята, чтобы стать хорошими учениками? (Дисциплинированными, активными, усидчивыми, аккуратными, прилежными, терпеливыми) - А сейчас несколько ьсоветов, как нужно готовиться к школе. 4-ый ребенок Утром рано просыпайся, 5-ый ребенок Одевайся аккуратно, 6-ой ребенок Приучай себя к порядку, 7-ой ребенок В школе всем помочь старайся, 8-ой ребенок Вот и мудрые советы, Воспитатель. Ребята, отгадайте еще одну загадку: Шел урок, а он молчал- Школьный звонок помогает в школе узнать, когда перемена, а когда урок. Звучит школьный звонок. III. Основная часть. Воспитатель. Сегодня мы проведем свой первый необычный школьный урок. Послушайте еще одну загадку: За спиной огромный дом – Воспитатель. Снимите свои ранцы, давайте встанем в круг и поиграем в игру. Перед вами в центре на столе лежат различные предметы, вам нужно будет подойти к столу, взять один предмет, положить в рюкзак и сказать ‹‹Я положу к себе в портфель, например, мел››. Я начну, а вы будете продолжать. (Пенал, ручка, карандаши, простой карандаш, линейка, ластик, тетрадь, альбом, учебник, точилка, клей, ножницы, краски, пластелин…) - Ребята, как можно назвать эти предметы? (Школьные принадлежности). - Молодцы, справились с этим заданием. Воспитатель. Сейчас вы сядете за столы. Кстати, как называются столы, за которыми сидят ученики? (Парта). Воспитатель. В школе ученики соблюдают определенные правила поведения, при ответе на вопросы учителя вы поднимаете руку, кто знает, того спрашивают и вы отвечаете не с места, а встаете возле своей парты. Воспитатель. Перед вами 2 коробочки и тарелочки с красными и синими фишками. Прочитайте, что написано на коробочках: ‹‹Успех››, ‹‹Трудности››. Выполняя задания, вы будете оценивать себя сами. Если вы выполнили задание хорошо, то кладете красную фишку в коробочку ‹‹Успех››, а если вы в чем-то испытывали трудности, то кладете синюю фишку в коробочку ‹‹Трудности››. - Итак, первый наш урок, а какой вы узнаете из загадки Урок интересный, на нем мы считаем, Все вместе примеры, задачи решаем. (Математика) Открываем тетради. И первое задание «Графический диктант»: (домик). Воспитатель. Отступите вниз 5 клеточек, поставьте точку, от этой точки 1 клеточка влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 6 влево, 4 вниз, 5 вправо, 4 вверх. - Молодцы! Кто у вас получился? (Дом) - Оцените свою работу, положите фишку в коробочку Воспитатель. А теперь посмотрите на запись ‹‹4+1›› – обратите внимание на знак ‹‹+››. Что он обозначает? (Он обозначает, что прибавили, стало больше). Придумайте к этой записи задачу и покажите ответ. (Например, в коробке лежало 4 карандаша, я положила еще 1. Сколько стало карандашей? Стало 5карандашей) - Бросьте фишку в коробочку. - Обратите внимание на эту запись ‹‹4-1››. Что обозначает здесь знак ‹‹−››? (Что число стало меньше, уменьшилось). - А теперь составьте задачу и покажите ответ. (На ветке сидело 4 птицы, одна улетела. Сколько птиц осталось на ветке? Осталось 3 птиц.) Воспитатель. Молодцы, положите фишку в коробочку. - Следующий наш урок – окружающий мир. - Отгадайте еще одну загадку. Каждый месяц круглый год, Воспитатель. Темным цветом изображены какие дни? (Рабочие) А красным? (Выходные или праздничные) - Давайте выйдем на ковер и поиграем в игру ‹‹Дни недели››.
- А я знаю еще стихотворение, названия месяцев в котором куда-то спрятались. Давайте попробуем их отыскать. Я вам читаю стихотворение, вы отгадываете о каком месяце идет речь, подходите к столу и ищете карточку с названием месяца, который вы узнали.
(Сели за парты.) - Положите фишку в коробочку. Воспитатель. Для того чтобы пойти в школу нужно знать еще буквы и звуки. На каком уроке их изучают? (Русский язык) - Скажите, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные). - Сколько гласных звуков в алфавите? (6) - Давайте их назовем (А, О, У, И, Ы,Э) Воспитатель. А какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие). Я вам сейчас буду называть слова, а вы должны мне ответить, какой первый звук в этом слове гласный или согласный (облако, стол, парта, арбуз…) Потом назвать последний. - Положите фишку в коробочку. - А теперь давайте поиграем с планшетами ‹‹Логико- малыш››. Сейчас я вам раздам готовые планшеты с карточками, вы выполняете задания, потом переворачиваете карточку и проверяете-правильно ли вы сделали. Поменяйтесь карточками с соседом по парте. - Положите фишку. - А теперь давайте отдохнем. В первый раз в первый класс Научится считать- раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы) III. Подведение итогов. Воспитатель. Ребята, давайте подведем итоги. У меня 2 подноса, я сейчас пройду вы мне на один поднос высыпите красные фишки из коробочки ‹‹Успех››, а на другой поднос- ‹‹Трудности››- синие фишки. Посмотрим, где у вас больше фишек. Если на подносе с успехом, значит и успеха в школе будет больше. Ну а трудности…без них тоже не бывает. (Звенит звонок). - Давайте спросим у наших гостей, готовы ли вы к школе? (Ответы гостей). - Ребята, большое вам спасибо за работу, я хочу вам вручить памятные подарки, которые пригодятся вам в школьной жизни.
|