Квест-игра для будущих первоклассников «К школе готов!?» |
Скоро в школу | |||
Автор: Новотельнова О.М., Велавас А.В., Васина Д.В., Прошина Е.Б., Скоробогатова И.О. | |||
05.06.2017 06:54 | |||
Квест-игра для будущих первоклассников «К школе готов!?» Подготовили и провели:
«ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ» КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП. Цели:
Задачи:
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. Дети собираются на спортивной площадке. Вовка: Привет ребята! Я Вовка Морковкин и я живу по соседству с вашим детским садом. На следующий год мама отправляет меня в школу — а мне НЕОХОТА! Читать я не умею, писать — не нравится. Там в этой школе все задания, да уроки сложные — не люблю я этого! Я и так все знаю! Вот спросите у меня что хотите?
Вед: Вовка скажи, а какие буквы ты знаешь? Вовка: Э-э-э… не знаю я букв… Вед: Вовка, ну а цифры то ты заешь? Считать умеешь? Вовка: (грустно) Нет, не знаю, не умею… Вед: А вот наши ребята и буквы знают, и считать умеют. Кстати тут тебе пришло письмо. (Достает письмо) «Из тридевятого царства. От Василисы Премудрой» «Здравствуй мой дорогой друг! Пишет тебе твоя первая учительница Василиса Премудрая. В сентябре ты впервые переступишь порог страны Знаний, и сможешь гордо носить почетное звание — «Ученик»! Но перед этим я хотела бы проверить, как хорошо ты запомнил то, чему тебя учили в детском саду. И для этого я приготовила для тебя задания. Я уверена, что ты с ними справишься, и у тебя все получится! С нетерпением жду тебя в классе» Вовка: Ой, ребята! Что же мне теперь делать? Я же не ходил в детский сад, и ничегошеньки не знаю… Как же я смогу выполнить все задания Василисы Премудрой? Вед: Вовка не переживай, наши ребята могут тебе в этом помочь. В наш сад ходят самые умные и самые добрые ребята. Правда, ребята? Поможем Вовке? Командам раздаются рюкзаки и карты, по которым ребята должны будут находить задания. За каждое выполненное задание, команде дается предмет необходимый в школе. Когда команды выполняют все задания, они должны собрать рюкзак в школу. Задания: 1 Логические задачки
2. Замени первый звук в слове на звук «Р»
3. Задание "Составь слово". В каждом конверте предметная картинка и набор из 4-х букв. Инструкция для участника: "Достань буквы, картинку. Составь на магнитной доске слово, обозначающее нарисованный предмет".
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и пересказать рассказ. (Весной Таня вскопала на огороде землю и посадила рассаду помидоров. Каждое утро девочка поливала молоденькие растения теплой водой. Под ласковыми лучами солнышка зелёные растения быстро набирали силу и тянулись вверх. Летом Таня заметила, что растения подросли и зацвели. Через несколько дней вместо цветов на толстых ветках появились плоды -зелёные помидоры. В конце лета помидоры покраснели. Как -то днём Таня пошла на огород и собрала полное ведро спелых, красных помидоров. Хороший урожай вырастила Таня!) 1. Ответить на вопросы:
2. Пересказать рассказ. 5. Рассели по домикам. Игра «Рассели жильцов» Оборудование: Макет дома с четырьмя этажами, и на каждом этаже по 4 окна-квартиры. Плоскостные изображения зверей. Педагог говорит детям о том, что однажды разные звери собрались и решили жить вместе. Построили себе дом (на доске выставляется макет дома и изображения зверей). Звери стали спорить, кто-где будет жить? Педагог: — Давайте поможем заселить домик.
В конце игры педагог спрашивает:
6. Задание «По порядку становись!» Цель: тренировка работы по программе; закрепления знания числового ряда; упражнение зрительно-моторных координаций; тренировка произвольного внимания. «Посмотри на верхний ряд и назови все цифры по порядку. А в следующем ряду есть пропуски. Ты знаешь, как их заполнить? Сначала подумай, потом пиши». Если первый ряд заполнен успешно, то он и программа образец закрывается и следующие ряды ребенок заполняет без опоры на образец. Вовка: Ребята, побывал я у вас в гостях и мне так понравилось! Вы такие молодцы. Цифры знаете, считать умеете, а я…ни букв, ни цифр не знаю, да и считать не умею. Ведущая: Вот видишь Вовка, как плохо быть ленивым и невнимательным. Надо было ходить в садик, как все ребята, ведь каждый день у них проводились интересные занятия, поэтому они много знают и много умеют. Вовка: Да, я это теперь понял, ведь если б я посещал детский сад и был бы внимателен на занятиях, то сам бы смог прочитать письмо от Василисы Премудрой. Ребята, я вам обещаю, что за лето я выучу все буквы и все цифры и в школу пойду подготовленным. Ведь так важно в наше время быть грамотным!!! Ведущая: Вовка, мы очень рады, что ты все понял и надеемся, что в школе ты будешь прилежным учеником!!! Дети получают подарки.
|