Тема: «На помощь Незнайке» Конспект занятия в подготовительной к школе группе |
Скоро в школу | |||
Автор: Машкур Ирина Валентиновна | |||
07.01.2016 01:25 | |||
Тема: «На помощь Незнайке» Конспект занятия в подготовительной к школе группе Область «Познание» раздел «ФЭМП» Воспитатель МБДОУ «Жемчужинка» п. Пригородный Оренбургского района: Машкур Ирина Валентиновна Воспитатель предлагает детям загадку: Шляпа голубая, Д: Незнайка!
В: ребята, Незнайка прислал нам вот это письмо. (читает) По дороге в детсий сад я попал в какую то неизвестную страну «Цифирная». Никак не могу выбраться из этой страны. Ворота закрыты на замок. В конверте задания, которые помогут открыть замок. Помогите мне, пожалуйста, ребята! У меня для вас сюрпризы! В: Давайте поможем выбраться Незнайке. И за это он вас отблагодарит. 1задание: Д/И: «Волшебный конверт» Предложена схема, по которой можно найти страну «Цифирная» Необходимо передвигаться по заданию воспитателя 2 задание: Д/И: «Посчитай» Воспитатель предлагает посчитать прямым, обратным, количественным, порядковым счетом 3 задание: Д/И: «Соседи» Воспитатель предлагает назвать последующее и предыдущее число 4 задание: Д/И: «Реши задачу» Воспитатель предлагает решить арифметические и логические задачи: 1)Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (два) 2) из –за куста торчат восемь заячьих ушек. Сколько там спряталось зайцев? 5 задание: Д/И: «Узнай номер квартиры» В: в новых домах строители забыли указать номера квартир! Но будь внимательным! У каждого дома есть номер, а номер квартиры в сумме дают число, которое соответствует номеру домика 6 задание: Д/И: «План строительства квартиры» Воспитатель предлагает ответить на вопросы: - Что у меня лежит в середине? - Что у меня лежит в правом верхнем углу? - Что у меня лежит в левом нижнем углу? - Что у меня лежит в правом нижнем углу? - что у меня лежит в левом верхнем углу? - А ка называются все это одним словом? (геометрические фигуры) 7 задание: «Отдохнём» (физминутка) 8 задание: «Какая фигура лишняя?» Воспитатель предлагает детям несколько полосок с геометрическими фигурами. (а) все фигуры красные, а одна фигура другого цвета, …б) одна не соответствует в размере…… в) одна не соответствует форме) 9 задание: Д/И: «Где больше?» предлагается сравнить количество предметов в двух мешочках; сравнить числа – поставить знаки: > < =) 10 задание: «Графический диктант» (рисование по клеткам под диктовку: от точки передвигаемся на 3 клетки вправо, затем опускаемся вниз на 3 клетки, поворачиваемся на лево на 3 клетки, опускаемся вниз на 3 клетки, поворачиваемся на право на 3 клетки…… получается цифра 2) В: Молодцы! Все задания вы выполнили. А вот и ключи от ворот. Давайте откроем ворота и Незнайка выйдет к нам… (воспитатель берёт ключи к которым пришли дети и открывает замок. Незнайка выходит к детям. Благодарит их. Дарит им сюрпризы) Технологическая карта занятия по ФЭМП в области «Познание» в подготовительной к школе группе Воспитатель МБДОУ «Жемчужинка» п. Пригородный Оренбургского района: Машкур Ирина Валентиновна Тема: __На помощь Незнайке______________________ Цель: Закрепить умение детей ориентироваться на местности и листе бумаги; считать прямым, обратным, количественным, порядковым счётом; решать арифметические и логические задачи; знать последующее и предыдущее число; Состав чисел в пределах 10; уметь сравнивать количество предметов и чисел. Развивать мышление, память, воображение
|