Презентация-"Психологическая готовность ребёнка к школе" |
Скоро в школу | |||
Автор: Лоренц Любовь Анатольевна | |||
25.06.2015 15:16 | |||
Презентация-"Психологическая готовность ребёнка к школе" Презентация воспитателя МА ДОУ ГЦРР д/с № 4 «Ёлочка» Лоренц Любови Анатольевны Педагогический стаж 20 лет «Только те знания прочно усваиваются, которые добыты самостоятельно. То, что ребенку сообщают, может пройти мимо его сознания, но то, о чем он догадался сам, его собственное открытие, остается в памяти навсегда.» Психологическая готовность ребенка к школе.
Своевременное выявление недостаточной психологической подготовки дошкольников к обучению, их незрелость. Выявление этой «незрелости» и преодоление до поступления в школу.
Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения. Развитие наглядно – образного и формирование словесно – логического мышления, умения сравнивать, анализировать и на основе анализа делать простейшие выводы и умозаключения. Развитие произвольной памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей. Формирование навыков звукового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте. Развитие мелкой моторики ГИПОТЕЗА При специально организованных в системе игр и циклов развивающих занятий направленных на развитие психологических процессов памяти, внимания, мышления, можно способствовать повышению уровня подготовки детей к обучению в школе Методологическая основа
Практическая значимость Разработанная целостная система занятий, включающая в себя: интегрированные занятия, направленные на развитие психологических процессов памяти, внимания, мышления; комплекс развивающих игр и тестов, направленных на повышение уровня мотивации к школьному обучению, на творческое развитие дошкольника, может быть практическим пособием в работе воспитателя.
Личностная готовность включает в себя:
Мотивационная готовность Психологическая готовность к обучению в школе — это так же мотивация:
Интеллектуальная готовность
Инновационные методы ЗАНЯТИЯ Детско – родительские собрания в виде игр. Данные диагностики «…Обучение двигает вперед развитие, опираясь не только на созревшие функции, но и на те, которые еще созревают. Обучение должно идти впереди развития…»
|