Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности. Тема «Путешествие в школу» |
Скоро в школу | |||
Автор: Севостьянова Оксана Анатольевна | |||
07.03.2015 22:05 | |||
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности. Тема «Путешествие в школу» Образовательная область “Познание” Задачи. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10, от 1-16, обратный счет от 10 до 1; умение ориентироваться на листе бумаги; составлять число 9 из двух меньших чисел, записывать результаты сравнений, читать запись; измерять линейкой; продолжать знакомить с часами; познакомить с правилами поведения на уроке, со школьными принадлежностями. Развивать внимание, память, логическое мышление; речь, умение подбирать слова противоположные по смыслу, действовать по устной инструкции взрослого. Материал. Полоска бумаги, разделённая на пять квадратиков (для кроссворда), карточки с цифрами от 1 до 9. На каждого ребенка: карточки с заданиями; линейка; пять квадратов разного цвета, разрезанные на части.
Ход занятия: Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы отправимся, я не скажу. Вы сами должны догадаться, решив кроссворд. Загадывает загадки. Первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадратик кроссворда. 1. Если снег и если стужа. 2. Траву жуёт, громко ревёт, 3. Пусты поля, мокнет земля, 4. Без досок, без топоров 5. Кафтан на нём зелёный, дети отгадывают, в кроссворде получится слово (школа). Воспитатель: Давайте отправимся в школу. Но сначала я хочу задать вам несколько вопросов. В детском саду проводятся занятия, а в школе? (Уроки.) В детском саду вы приходите в группу, а в школе? (В класс.) В детском саду — воспитатель, а в школе? (Учитель.) Какие предметы вам нужны будут в школе? (Ручка, карандаш, ластик, тетради, книги, линейка, ранец) Молодцы! Начинаем наше путешествие. По дороге нас будут подстерегать различные трудности, а преодолеть их помогут ваши знания, смекалка и дружба. Итак, отправляемся. Вот и первое препятствие «Цифры стройся» У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно ходят по группе. На сигнал «цифры стройся» дети выстраиваются, ориентируясь на цифру соседа:
По дороге в школу поиграем в игру «Наоборот» Скажу я слово «высоко», Вот мы и пришли в школу. Проходите в класс. Воспитатель: Садитесь за столы, я хочу вам представить три предмета, необходимые в школьной жизни. Они не могут обходиться друг без друга, но иногда ссорятся. Подготовленные дети инсценируют басню О. Кабанова. Воспитатель: Сегодня классная доска Когда бы не писал слова и цифры мел, Никто бы на тебя и не смотрел! Воспитатель: По-моему, классной доске стало стыдно, она всё поняла и первой помирилась с мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях и чтобы никто из ребят никогда не вёл себя как зазнайка. Ребята я хочу познакомить вас с правилами, которые должен знать и выполнять каждый школьник. (Читает стихотворение и сопровождает слова соответствующими действиями. Дети повторяют.) Учитель спросит — А сейчас мы проверим, какие вы внимательные и сообразительные. Эти качества очень нужны школьнику. 1. Задание: «Дорисуй правильно» Пересчитайте геометрические фигуры и предметы в прямоугольниках и запишите результат в первый квадрат под прямоугольником. -Сколько треугольников? (4) -Сколько кругов? (6) -Сколько квадратов? (7) -Сколько грибочков? (8) -Сколько кубиков? (5) Дорисуйте в каждом прямоугольнике геометрических фигур, предметов столько, чтобы их стало по 9 в каждом прямоугольнике. Напишите в пустых квадратах, сколько вы нарисовали геометрических фигур, предметов. Прочитайте запись: 4+5=9; 6+3=9; 7+2=9; 8+1=9; 5+4=9. 2. 3адание: «Слуховой диктант» Нарисуйте в прямоугольнике: - в правом верхнем уголке — квадрат, - в левом нижнем уголке — прямоугольник, - в правом нижнем уголке — треугольник, - в левом верхнем уголке — круг, - в середине — овал. Где нарисовали прямоугольник? (левый нижний угол) Где нарисовали квадрат? (верхний правый угол) Физминутка: «Зарядка» 3. Задание: «Часы» Загадка: «Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу, - Как называется круг на часах, на котором написаны цифры? (циферблат) - Что забыл художник нарисовать на часах? (стрелки) - Нарисуйте стрелки: на первых часах так, чтобы они показывали 9 часов, на вторых часах 2часа, на третьих часах 5 часов. 4. Задание: «Соедини точки» Ребята соедините точки по порядку и найдите спрятавшийся предмет. Что у вас получилось? (Ракета, елка) 5. 3адание: «Сложи квадраты» Ребята у каждого из вас есть конверт с пятью квадратами разного цвета, разрезанными на части. Вам надо из этих частей составить пять квадратов разного цвета. 6. Задание: «Измерь и сравни» Ребята перед вами три отрезка разной длины, измерьте линейкой длину отрезков:
Какой из этих отрезков самый длинный? (красный). Какой самый короткий? (синий). Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось? Все ребята молодцы, внимательные, сообразительные, хотят учиться в школе. А сейчас я предлагаю вам исполнить песню «Учат в школе»
|