Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому направлению развития детей №63 «Жемчужинка» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Подготовила: воспитатель Талипова А.Н. г. Набережные Челны. 2014 год
Тема: «Скоро в школу» Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: - образовательные: ФЭМП - закрепить навыки прямого и обратного счета; - закрепить умение детей считать в пределах десяти, состав чисел; - закрепить знания детей в названиях, последовательности дней недели, умение называть соседние числа; -решать примеры на сложение и вычитание; - закрепить знания о геометрических фигурах; -закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Обучение грамоте - продолжить учить детей умению делить слова на слоги, называть их; -учить составлять предложения по заданной схеме, определять порядок слов в предложении; - закрепить умение находить слова на заданные звуки, определять его место в слове (начале, конце, середине), выделять его при произношении. Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, память; навыки самооценки и взаимопомощь. Воспитательные: - воспитывать усидчивость, терпение, интерес к математике и обучению грамоте; - воспитывать дружеские отношения между детьми. Методические приёмы: игровой (игра – путешествие ); наглядный (использование картин, дидактических игр); словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей); поощрение, анализ занятия. Демонстрационный материал: игровое поле с изображением детского сада и школы, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; мяч, схема предложения, числовой ряд, рисунки. Раздаточный материал: красные и желтые звездочки, цифры, числовые домики, пеналы с цифрами на каждого ребенка Организация детей: в кругу, за столами;& Индивидуальная работа: закрепить знания состава числа 7 у Дианы, воспитывать выдержку у Назара. Предварительная работа:, решение задач, индивидуальная работа. Структура: 1. Организационный момент – 1 задание - разминка. 2. Работа по теме занятия: - 2 задание «Найди место в ряду» - 3 задание «Засели домики» - 4 задание Физкультминутка «Движение» - 5 задание «Звуки и слоги» - 6 задание «Заколдованное предложение» - 7 задание « Схема маршрута». 3. Итог занятия.
ХОД: В.: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и вспомним наше стихотворение - приветствие. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Вместе будем очень дружно На вопросы отвечать Все хотим мы заниматься, Все хотим мы много знать. В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение. В какие игры вы любите играть? Ответы детей. В.: А я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа. Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы, выполняя задания. Но перед отправлением надо определить место расположения детского сада. Дети: - В левом верхнем углу. В.: - кто скажет, где расположена школа на игровом поле? Дети: - В правом нижнем углу. В.: Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Итак, начинаем игру. Как вы думаете, какое задание будем выполнять сначала. 1 задание «Не зевай – быстро на вопросы отвечай!» ( с мячом) 1. Какое сейчас время года? 2. Какой сегодня день недели? 3. Какой день недели будет завтра? 4. Какой день недели был вчера? 5. Сколько всего дней в неделе? 6. Как называется пятый день недели? 7. Как называются «выходные» дни недели? 8. Назови соседей цифры пять. 9. Назови цифру меньше семи. 10. Назови цифру больше четырех. 11. Назови цифру больше семи, но меньше девяти. В.: Молодцы! С первым заданием вы справились. А чтобы выполнить следующие задания занимаем места за столами. 2 задание. Дидактическая игра “Найди место в ряду”. В.: Ребята, посмотрите на числовой ряд. Здесь все цифры перепутались и вам нужно навести порядок в числовом ряду. Дети по одному подходят и выставляют цифры в правильном порядке. В.: И с этим заданием вы справились. Следующим какое задание будем выполнять? 3 задание. Дидактическая игра «Засели домики». В.: В этом задании вам нужно заселить числовые домики. Возьмите числовые домики и каждый выполняет задание самостоятельно. После выполнения задания один ребенок выполняет на доске. В.: Молодцы идем дальше и видим перед нами 4 задание. Оно называется «Укрепи здоровье». Ребята, а что укрепляет здоровье? Дети: Гимнастика. В.: Правильно. Проведем физкультминутку «Движения» Мы ногами топ-топ Мы руками хлоп-хлоп. Мы глазами миг-миг Мы плечами чик-чик. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора! Раз сюда, два – туда, Повернись вокруг себя! Раз-присели, два-привстали Руки кверху все подняли. В.: Молодцы! Вот немного отдохнули, укрепили здоровье. Продолжаем нашу игру. 5 задание. «Звуки и слоги». В.: В этом задании вам надо определить место звука в слове. Возьмите звуковые дорожки я буду называть слова, а должны определить место звука в слове: в начале, в середине или в конце. 1. -[а] - книга, рак, пила, сумка, апельсин. -[т] - торт, телефон, котенок, Воспитатель: молодцы, а сейчас слушайте следующее задание. 2. «Деление слов на слоги» (хлопками) Ваза, автобус, утка, машина, арбуз, капуста, тыква, собака, мыло. Воспитатель: И с этим заданием вы справились. 6 задание. «Заколдованное предложение». Посмотрите на доску, что вы видите? (схема предложения). – Сколько слов в этом предложении? (3) -составьте предложения, используя схему и рисунки. Воспитатель: Молодцы! - А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут. Нарисуйте в правом нижнем углу – прямоугольник (школа) В левом нижнем углу – овал В правом нижнем углу – круг В центре – треугольник В левом верхнем углу – квадрат (детский садик). В.: Ребята, вы справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе. Итог: В.: - Какие задания показались наиболее интересными? Милене? Лейле? - Какое задание показались наиболее сложным? - Что больше всего понравилось Назару? - А мне понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. А за хорошую работу все получат звездочки – кто считает, что отлично работал на занятии, берет красную звездочку, а тот, кто считает, что ему нужно немного позаниматься, берет желтую звездочку.
|