Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». |
Скоро в школу | |||
Автор: Богатель Надежда Ивановна | |||
24.11.2014 23:23 | |||
Разработка рабочей программы по реализации образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Пояснительная записка. Настоящая рабочая образовательная программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»(Под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой), в соответствии с ФГОС ДО. Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья. Исходя из поставленных целей, формируются следующие задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать любовь и уважение к малой Родине, к родной природе, к отечественным традициям и праздникам; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения; - формировать представления о добре и зле; - закреплять умение действовать по правилам игры, соблюдая ролевые взаимодействия и взаимоотношения; Образовательная область «Познавательное развитие» -целенаправленно развивать познавательные процессы посредством специальных дидактических игр и упражнений; - учитывать интересы и пожелания ребенка при планировании и проведении познавательно- развлекательных и культурных мероприятий; - формировать позитивное отношение к миру; - способствовать совершенствованию счетных и формированию вычислительных навыков; - развивать чувство ответственности за свои поступки по отношению к представителям живой природы; Образовательная область «Речевое развитие» - вводить в речь детей новые слова и понятия, используя информации из прочитанных произведений художественной литературы; - расширять и активизировать словарь через синонимы и антонимы; - поощрять стремление детей составлять из слов словосочетания и предложения; - способствовать освоению ребенком речевого этикета; - упражнять в качественном произношении слов и помогать преодолевать ошибки при постановке ударения; Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» - вызывать интерес к произведениям искусства, предметному миру и природе; - развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, звуков, выразительности слова; - познакомить с произведениями живописи - формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства. --
|