Сценарий познавательной игровой программы «До свидания, Букварь!» |
Школьные праздники | |||
Автор: Шатова Наталья Ивановна | |||
18.03.2015 21:22 | |||
Сценарий познавательной игровой программы «До свидания, Букварь!» Автор: Шатова Наталья Ивановна Должность: педагог-организатор Место работы: ГБОУ гимназия №1569 Созвездие-Радужный, г. Москва Данный сценарий интересен педагогам начальных классов, студентам педагогических учреждений. Цель: В увлекательной игровой форме закрепить знания обучающихся, полученные в процессе работы по программе «Обучение грамоте» Задачи:
До начала праздника в фойе звучат мелодии детских песен. Гостей втсречают дети- «буквы», раздают задание, решение которого является пропуском на представление. Фонограмма песен про Букварь, о школе. Вед: Добрый день! Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня у вас праздник. Вы научились читать и писать, а научил вас этому ваш большой друг – Букварь. Знание, которое он вам дал вы обязательно возьмете с собой в Литературию, где познакомитесь с новыми интересными героями. Давайте не будем терять зря время и прямо сейчас отправимся в литературию. Но сначало сообщим ее жителям о том, что мы собираемся к ним в гости. Я подготовила телеграмму. Ее осталось только подписать. Сейчас мы ее подпишем и отправим. И наше путешествие начнется. (Фон. ехидного смеха. Свет из дневного меняется на синий) Вед: Ой, ребята, что происходит? Не могу подписать телеграмму. Наверное, кто-то мешает. Да, это же отвратительная клякса пробралась к нам. (Муз. фон. — выход Кляксы) Клякса (поет в стиле рэп): Я Клякса жирная большая, Все буквы я перемешала Кто грамотность свою покажет, Вед: Да, ребята, в сложную ситуацию мы попали. А без букв мы не сможем отправить телеграмму и попасть в Литературию. Детей, ты, Клякса, не дразни. Клякса: Не отдам. У меня их уже нет. Спрятала. Гласные буквы — в теремок под замок, звонкие согласные зарыла глубоко, глубоко, а глухие спрятала поблизости – их все равно не слышно. Вот вам, ребята, мой совет: Вед: Ой, Клякса, ты кончай шутить! (Дети отвечают «буквы») Клякса: А сейчас я вам прочитаю веселые стишки с ошибками, а вы эти ошибки найдите. Может, тогда буквы и отдам. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно «врачей». Вед: Кого-кого? Какое здесь должно быть слово? Дети (хором): Грачей. Клякса: Ну, подумаешь, разочек ошиблась. Слушайте дальше.
Неохота, надоело. Что опять ошиблась? А как надо? 6. Ехал дядя без жилета (билета), Заплатил он штраф за это. Что смеетесь? Опять ошибка? А как надо? 7. Мама с бочками (дочками) пошла по дороге вдоль села. 8. Сели в ложку (лодку) и – айда! По реке туда-сюда. 9. Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: «Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами. Вед: Мы загадки отгадали, Клякса: Подумаешь, великий труд! (Под фон. мелодии своей песни Клякса убегает) Вед: Ребята, давайте для начала вернем буквы «А, Б, В».
(За правильные ответы классы получают мячи с этими буквами и складывают их в короба по алфавиту) (Фон. грустной мелодии – выход Лошади с табличкой «Виселая лошатка Розачка) Вед: Ой, ребята, смотрите, кто к нам пожаловал! Это веселая лошадка Розочка. Толька я не пойму, почему она сегодня такая грустная? (Лошадка показывает табличку с ошибками) Вед: Все понятно, ребята, вредная клякса с ошибками написала имя Розочки. Давайте найдем эти ошибки. 1-а – в первом слове, 1 «б» – во втором, 1 «в» – в третьем. (Вед. раздает шары с буквами «Д, О, Е») (Лошадка перестает хромать и весело прыгает) Вед: Спасибо, ребята, Розочка выздоровела. И сейчас она вас приглашает на веселые скачки. (Конкурс «Веселые скачки», за победу в скачках команда получает букву «Ы») Вед: Ребята, давайте скажем спасибо Розочке за буквы. Три, четыре! До свиданья, Розочка! (Под фон. веселой мелодии Розочка покидает зал) Вед: И вновь за буквами вперед! Но впереди преграда ждет. Может, вернемся назад? (Дети отвечают) Что-то я не пойму. Что такое? Пятна какие-то появились? (Световые пятна. Свет в зале гаснет. Фон. – шум моря) Вед: Все потемнело вдруг. Это море пролитых чернил. Именно здесь Клякса спрятала глухие согласные. А какие глухие согласные вы знаете? (П,Ф,К,Т,Ш,С, Х, Ц, Ч, Щ) А теперь давайте их найдем. (Конкурс «Глухие согласные в сухом бассейне» — «п.ф, к, т, с. х) Вед: Да, много с буквами хлопот, Превратятся Буквы в слово и с тобой заговорят. Чтобы слова заговорили, в них обязательно должны быть гласные буквы. (Фон. заколдованного леса. Появляется избушка) Вед: Избушка, избушка встань к лесу задом, а к нам передом. (Избушка стоит) Ребята, давайте вместе попросим избушку повернуться. Три, четыре! (Избушка со скрипом поворачивается. На ней располагаются гласные буквы) Вед: Ой, сколько гласных! А сколько их всего в алфавите? (10) А что вы еще знаете о гласных буквах? (Обозначают твердость согласных: А,О, Ы, У, Э, обозначают мягкость согласных: И,Е, Е, Ю, Я) Сейчас мы их сорвем и в Букварь вернем. (Вед. подходит к избушке, она убегает) Избушка: Погоди, погоди, так просто буквы не отдам. Буду я стихи читать, Стою одна в лесу дремучем, Кто скрываясь по лесам Вместо шерсти иглы сплошь На одной ноге кружится, На себе везет не прытко Бык, могучий великан, Избушка: Какие умные ученики! (Выступление фольклорной студии) (Фон. песни «Коробейники» – выход Петрушки с коробом и с шарами) Петрушка: Бояре и боярыни! Клякса их там разбросала, (Конкурс «Лопни шар», победителям раздаются звонкие согласные буквы: Г,Ж,З, Л, М, Н, Р) (конкурс «Составь слово из кубиков») Петрушка: Славно с вами веселился, (Фон. «Коробейники», Петрушка уходит) Вед: Как будто вдруг свершилось чудо – (Фон. – танцевальная композиция «Цветочная поляна». Появляется фея Цветов.) Фея: Здравствуйте, ребята! Я – фея Цветов. Мое имя начинается с буквы «Ц». Есть у вас такая буква? Не расстраивайтесь, не печальтесь, я вам ее сейчас подарю. Но сначала выполните три моих просьбы. (Обращается к 1-А: вспомните стихотворение или песенку о цветах. 1-Б: назовите цветы, какие вы знаете, 1-В: назовите сказки о цветах. (конкурс «Летит по небу шар» – повторяем слова и движения на убыстрение) Летит, летит по небу шар, Фея: Ребята, все ли вы буквы собрали? Какие еще остались? Вы их получите, если преодолеете этот лабиринт. (Конкурс «Лабиринт», где спрятаны буквы Ш,Ч, Щ, Ь, Ъ, Й) Дети получают недостающие буквы. Появляется Клякса.) Вед: Ну вот, ребята, буквы мы собрали. Телеграмму отправили. Ну что на это скажешь, Клякса? Клякса: Я превращаюсь просто в плаксу! (Ребята имитируют стирание кляксы. Она исчезает) Вед: Кляксу мы стерли и надеемся, что больше никогда она не появится в ваших тетрадках и учебниках. Вед: Вот мы все буквы и собрали и вернули их в букварь. (Открывает букварь и показывает детям весь алфавит. Дети берут по 1 букве в руки. Звучит песенка про алфавит в исп. воспитанников студии «Аллегро») Вед: Ребята, Букварь, по которому учились вы сегодня через какое-то время устареет и будущие первоклассники будут учиться уже по электронному Букварю. И сейчас для будущих первоклассников мы с вами составим Букварь будущего. Я буду называть буковки в алфавитном порядке, а вы как только услышите свою буковку поднимаетесь с ней на сцену и опускаете ее в электронную ячейку. (муз. фон «Собираем Букварь будущего») Фея: Но время сказки исчезает Вед: Букварь вы, дети, берегите, Фея: Прежде, чем мы с вами простимся, давайте скажем нашему замечательному другу Букварю два волшебных слова. Приготовились. СПА-СИ-БО! ДО-СВИ-ДА-НИ-Я! Доброго вам пути, ребята, по стране Литературия, двери ее для вас широко открыты, шагайте по ней уверенно к новым знаниям, приключениям и открытиям! Вед: До свидания, ребята. До новых встреч. (Фон. «Песенка про Азбуку» — минус)
|