Конспект досуга в старшей логопедической группе «Мы – солдаты смелые, умные, умелые» |
Сценарии на 23 февраля | |||
Автор: Макарова Светлана Викторовна | |||
22.02.2017 01:04 | |||
Конспект досуга в старшей логопедической группе «Мы – солдаты смелые, умные, умелые» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 Подготовила и провела: учитель – логопед Макарова С.В. Февраль, 2017 Цель: познакомить детей со звуком и буквой С; познакомить с названиями военных профессий. Задачи: 1. Коррекционно — образовательные:
2. Коррекционно-развивающие:
3. Коррекционно-воспитательные:
Оборудование: предметные демонстрационные картинки с изображением людей военных профессий, раздаточные картинки: солдат, стакан, стол, собака, самолёт, пистолет, танкист, носки, сова, стул, автобус, самосвал, салют, кисточки и др.; символ звука С; раздаточный материал по обучению грамоте, зеркала; Предварительная работа: уточнение семантики слов, которые обозначают военные профессии (танкист, артиллерист, подводник, сапёр, десантник и др.) Ход занятия. I. Организационный момент. Мы умеем улыбаться, Мы умеем удивляться, Мы умеем сердиться, Мы умеем огорчаться, Но мы любим улыбаться! II. Основная часть. Игра «Отгадай загадку» 1. Родина дала приказ, И он сразу на Кавказ! Прыгнул ночью с парашютом — ДорогА, порой минута! (Десантник) 2. Я служу сейчас на флоте, Слух хороший у меня. Есть такой же и в пехоте — Дружим с рацией не зря! (Радист) 3. Заменит робота-машину — Сам обезвредит бомбу, мину. Совсем не должен ошибаться, Чтобы в живых потом остаться. (Сапер) 4. Я на «тракторе» служу, Только так, я вам скажу: «Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (Танкист) 5. В бой иду я с пушкой, Наилучшею подружкой. Нужен точный глазомер, Чтобы верный был прицел. (Артиллерист) (на доску выставляются картинки) Логопед: — С каким звуком мы будем знакомиться? (Дети: Мы будем знакомиться со звуком [с]) - Правильно. А как вы догадались? (Во всех этих словах слышится звук [с]) - Как можно назвать этих людей одним словом? (Их можно назвать — солдаты) - Правильно. Это солдаты. - Дети, хотите стать солдатами? (Да) - Чтобы стать настоящими солдатами, нужно пройти испытания. - Готовы? (Да) 1. Первое испытание «Самый внимательный» Дайте характеристику звуку [с]. (Звук [с] – согласный, потому что воздушная струя встречает преграду – зубы. Артикуляция звука С (губы в улыбке, зубы сближены, язык — «горочкой», кончик языка у нижних зубов) Выделение звука [с] из ряда звуков, слогов, слов. Логопед. Сейчас проверим, кто же самый внимательный. Хлопните в ладоши, если услышите звук [с]: с, п, к, с, м, т, со, ку, ты, собака, туфли, сом, самолёт, сова, кот, нос, топор, лиса, паук, косы… и т.д. Логопед. Молодцы!!! Вы слушали внимательно. И хлопали старательно. 2. Второе испытание «Самый меткий» Логопед: Посмотрите на доску. Назовите, кто изображён на картинках (На этих картинках изображёнs танкист, десантник, радист, сапёр, артиллерист). Давайте определим, где слышится звук [с] в названии этих военных профессий. Прежде, чем приступать – вспомним правило: «Если звук слышится не в начале и не в конце слова, то он слышится в середине слова». Логопед вызывает детей. Дети выходят к доске и определяют место звука [c] (логопед помогает). Дети, у вас на столах лежат картинки, возьмите их, посмотрите, что на них нарисовано. Определите, где слышится звук [с] в названии вашей картинки (начало, середина, конец слова). Логопед: Встаньте те, у кого в названии картинки звук [c] слышится в начале слова (в середине, в конце). Логопед: Молодцы! Вы справились с этим испытанием! 3. Третье испытание «Шифровальщики» (закрепление умения делить слова на слоги (части)) Логопед: Зашифруйте ваши слова хлопками. Выложите столько полосок, сколько частей в вашем слове. Например, в слове «танкист» две части, потому что я хлопнула два раза. Значит, я выложу две полоски. Раз, два, три – испытание пройди. Встаньте те, у кого в слове одна часть. Теперь встаньте – у кого две части и т.д. 4. Четвёртое испытание «Самый стойкий» Физкультминутка. «Солдатик» На одной ноге постой-ка, Если ты солдатик стойкий. (руки на поясе, постоять на правой ноге) Ну, смелее подними. Да гляди не упади. А сейчас постой на левой, Если ты солдатик смелый. (руки на поясе, постоять на левой ноге) А сейчас постой на правой, Если ты солдатик бравый. (руки на поясе, постоять на правой ноге) 5. Пятое испытание «Самый умный» «Доскажи словечко» Отнесли домой мы лейки И уселись на… (скамейки) Ходит в садик наша Таня в своём новом… (сарафане) Для птенцов и для зверят Тоже нужен детский… (сад) Динь-дон. Динь-дон. В переулке ходит… (слон) Верещунья, белобока, А зовут её … (сорока) Угадайте, что за птица, Света яркого бои Клюв крючком, глаза пятачком Ушастая голова Это … (сова) Дрессировщик с другом Димой Целый день искали мину. Дима банку под забором, Закопал, чтоб стать... (сапером) Хитрая плутовка, Рыжая головка Пушистый хвост – краса Это всё … (лиса) Эй, не стойте слишком близко – Я тигрёнок, а не … (киска) А у нас, а у нас в сумке вкусный … (ананас) 6. Шестое испытание «Самый ловкий» Пальчиковая гимнастика «Наша армия» Аты-баты, аты-баты! На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота - Рота за ротой! (Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки.) 7. Седьмое испытание «Самый умелый» Логопед: Звук [c] на письме обозначаем буквой С. (выставляется картинка буквы) На что она похожа? (Ответы детей зависят от их фантазии) Найдите все буквы С и обведите в кружок синим карандашом. Ж С У С Р Ж С О Т О Р С С О У С У Р Р Ж С У Р С О У С П К С А И С О С М П А О Т А С П Т О Ы С О III Итог. Дети на ковре встают в круг. Логопед: Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания. Вас можно принять в солдаты. Можно одеть детям пилотки (если есть). Так какие же должны быть солдаты? (Солдаты должны быть внимательным, меткими, умными, сильными, умелыми и т.д.)
|