Проект «23 февраля – папам всем кричим «Ура!»
Руководители проекта:
- Спицева Татьяна Владимировна, воспитатель
- Малышева Мария Юрьевна, педагог-психолог
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Ромашка» Вологда, 2024
Цель: формирование чувства патриотизма у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
скачать конспект
Задачи:
- создать условия для углубления знаний детей о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны и истории семьи;
- развивать поисковую деятельность детей;
- расширить и систематизировать знания и умения в изобразительной деятельности и в конструктивной работе с бумагой;
- способствовать развитию и обогащению словаря, повысить эрудицию и интеллект.
Участники проекта: воспитатель, педагог-психолог, воспитанники и родители (законные представители) средней группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: совместный, творческий, познавательный.
Сроки реализации: 12 – 22февраля 2024г.
Ожидаемый результат: реализация проекта способствует повышению знаний детей о Российской армии, проявлению интереса к военным профессиям, уважения к защитникам Отечества.
Актуальность
Со стародавних времен считалось в Российском государстве, национальной чертой характера был патриотизм и любовь к Родине. С последними событиями в мире, традиционный российский патриотизм стал приуменьшаться. В связи с этим возникает острая проблема и ее необходимо решать с раннего дошкольного возраста. Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения получит положительный результат, если в работу включится тройственный союз педагог – родитель – ребенок. Бережное отношение к документам истории семье, вызывает у ребенка эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, а также к своим историческим корням.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
- определение цели и задач проекта;
- подбор методического материала, художественной литературы, иллюстрационного материала;
- разработка конспектов коррекционно-развивающих занятий с детьми;
- поиск иллюстрационного материала;
- разработка тематического плана проекта «23 февраля – папам всем кричим «Ура!».
Основной этап:
Совместная деятельность с детьми:
- рисование «Мой папа», «Кораблик»;
- конструирование «Корабль», «Моряк», «Танки»;
- подвижные игры «Моряки», «Меткий стрелок»;
- дидактические игры: разрезные картинки на тему 23 февраля, пазлы, «Найди тень», «Заплатки», «4-й лишний», «Военные профессии», «Едет, плывет, летит», «Чей транспорт?»;
- математические игры «Собери из счетных палочек» (танк, звезда, флаг);
- сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Военные», «В путешествие на корабле»;
- конструирование из бумаги «Кораблик»;
- лепка «Лодка», «Солдат»;
- аппликация «Открытка любимому папе»
- чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», русская народная сказка «Каша из топора», А. Гайдар «Рассказы об армии», А. Митяев «Почему армия родная?», стихотворение В. Туров «Дедушкин портрет», стихотворение Ю. Шмидт «23 февраля», стихотворение О. Высотской «Слава Армии», А.Барто «Самолет», «Кораблик»; С. Баруздин «Шел по улице солдат», А. Берестов «Кто чему научился», С. Михалков «Дядя Степа», А. Жаров «Пограничник», А. Митяев «Почему армия родная?»;
- коррекционно-развивающее занятие «Из чего же сделаны наши мальчишки?».
Заключительный этап:
- создание выставки рисунков «Мой папа»;
- выставка «Парад военной техники» (в группе);
- создание игр «Разрезные картинки», «Едет, плывет, едет», «Чей транспорт?»;
- пополнение коллекции раскрасок по теме;
- создание картотеки «Физкультминутки на армейскую тему»;
- оформление раздевалки к празднику 23 февраля.
Работа с родителями (законными представителями):
- участие в выставке семейного творчества «Парад военной техники»;
- консультации: «Как рассказать ребенку о празднике 23 февраля?», «Кто такой защитник Отечества?», «Роль семьи в воспитании патриота своей Родины».
Приложение
|