Цель: познакомить детей с праздником защитников Отечества, с военными профессиями. Задачи: обогащать и активизировать словарь по военной тематике; формировать чувство уважения к Российской армии; воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров; развивать умение играть в командных играх.
Предварительная работа: ННОД ”Защитники отечества”; чтение художественной литературы: С.Михалков ”Дядя Степа”, А.Барто ”Флажок”, ”Самолет”, ”Наши солдаты”.
Музыкальные произведения: различные виды маршей: Д. Кабалевский ”Марш” (детский); П.Чайковский ”Марш деревянных солдатиков”; Г.Свиридов ”Военный марш”
Игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра ”Летчики”; ”Моряки”; настольно – печатные игры; лото.
Атрибуты к играм: пилотки, фуражка летчика, игрушечный самолет; морская тельняшка, бескозырка моряка, бинокль, кораблик.
Интеграция с образовательными областями: познание; социализация; коммуникация; физическая культура; безопасность; здоровье; музыка.
Ход развлечения
Звучит военный марш Г.Свиридова. Дети сидят полукругом на стульчиках. В группу заходит в военной форме папа Полины Ефимовой – Дмитрий Николаевич. Дети его приветствуют. - Сегодня, один из самых главных праздников нашей страны – День защитника Отечества. Дети, кто такие защитники отечества? (ответы детей).
Рассказ Дмитрия Николаевича о своей службе в пограничных войсках.
- В армию берут только самых сильных, смелых и достойных людей. Сегодня мы узнаем, достойны ли наши мальчики, служить в Российской армии. Объявляется приказ: Пригласить на сборы вас! Проверка ждет Наш веселый детский взвод! Так что все вставайте в строй И на первый, на второй Рассчитайтесь, а потом Мы учения начнем! - Дети, какие вам войска известны? (ответы детей). Мы сраженье начинаем И бойцам напоминаем: Дружба, скорость – наш девиз! А в конце ждет целый приз!
Проводиться первый конкурс ”Конкурс силачей” Второй конкурс ”Собери соответствующие своему роду войск атрибуты?”
По команде воспитателя дети должны каждый на свой стол собрать атрибуты для своего рода войск: летчик, моряк, десантник.
Третий конкурс. - Очень важно для солдат дружить и дружбой дорожить. Кто пословицы про армию вспомнит и назовет, тот и победит. Команды по очереди называют пословицы: Держи порох сухим – будешь непобедим Дружно за мир стоять – войне не бывать Без смелости не возьмешь крепости Казак без коня, что солдат без ружья Солдат близко – кланяйся ему низко Честь солдата береги свято Бой отвагу любит Кто честно служит, с тем слава дружит - Молодцы ребята, и здесь вы справились с заданием. Хороший солдат все умеет делать очень быстро. Сейчас мы проверим, как наши мальчики умеют быстро одеваться.
Четвертый конкурс ”Кто быстрее всех оденется?”
Все вместе определяют победителя. Воспитатель и родитель благодарят детей за участие в конкурсах. Девочки дарят мальчикам подарки.
Экскурсия в парк Победы к бюсту Георгия Константиновича Жукова
с детьми группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет. Цель: знакомить детей с родным городом, его памятными местами, воспитывать патриотические чувства. Задачи: • продолжать знакомить детей с родным городом, его знаменательными местами. • формировать представление детей о родном городе путем экскурсии в парк Победы к бюсту Г.Жукова. • расширять представление детей о памятниках нашего города Радужного. • воспитывать патриотические чувства, чувства гордости за свой город, за героев Великой Отечественной Войны. • воспитывать познавательный интерес к памятникам нашего города.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о родном городе, его достопримечательностях; чтение энциклопедической литературы о родном крае; рассматривание фотографий улиц родного города; просмотр презентации «Мой город Радужный»; просмотр видеоролика о герое ВОВ, Маршале Г.К.Жукове.
Интеграция образовательных областей: познание,; чтение художественной литературы,; безопасность; социализация.
Ход экскурсии. Воспитатель. Ребята, мы с вами уже говорили о том, куда сегодня пойдем, но сначала нужно рассмотреть план нашего маршрута. Посмотрите на план и скажите, по какой улице будет пролегать наш путь? -Правильно, мы пойдем по улице – Первостроителей. Посмотрите на план маршрута, кто скажет, мимо каких зданий будет пролегать наш путь к парку Победы? - Мы пойдем мимо магазина «Золушка», мимо детского сада №9 «Черепашка» и Дома Культуры «Русь». По ходу экскурсии ребята вспоминают правила дорожного движения, перехода улицы по пешеходному переходу. Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот мы и подошли к парку Победы, скажите, чей памятник стоит в парке? -правильно, бюст Маршалу Жукову. Ребята подходят к памятнику рассматривают, возлагают цветы. Вопросы воспитателя к детям. -ребята, куда мы пришли? -что вы видите в парке? Рассказ воспитателя о Маршале Жукове. Георгий Константинович Жуков (19 ноября(1 декабря) 1896, деревня Стрелковка Калужской губернии — 18 июня 1974,Москва) — советский военачальник, Маршал Советского Союза (1943), министр обороны СССР (1955—1957). Четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В ходе Великой Отечественной войны последовательно занимал должности начальника Генерального штаба, командующего фронтом, члена Ставки Верховного Главнокомандования, заместителя Верховного Главнокомандующего. В послевоенное время занимал пост Главкома сухопутных войск, командовал Одесским, затем Уральским военными округами. После смерти И. В. Сталина стал первым заместителем министра обороны СССР. Чтение детьми стихотворений посвященных воинам и защитникам Родины. Победа. Песни фронтовые, Награды боевые, Красные тюльпаны, Встречи ветеранов, И салют в полнеба, Огромный, как Победа.
Никто не забыт. «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает, Но, словно огонь, у подножья – гвоздика, Никто не забыт и ничто не забыто.
Нужен мир. Мир и дружба всем нужны, Мир важней всего на свете, На земле, где нет войны, Ночью спят спокойно дети. Там, где пушки не гремят, В небе солнце ярко светит. Нужен мир для всех ребят, Нужен мир на всей планете! Рассказ воспитателя о том, что нужен мир на всей земле, нет войне.
После рассказа воспитателя, ребята, ходят по парку, рассматривают. Перед обратной дорогой вспоминают правила пешеходов.
|