Математическая квест-игра «Они защищали Родину». |
Сценарии на 23 февраля | |||
Автор: Нагаева Оксана Петровна | |||
15.03.2023 06:40 | |||
Математическая квест-игра «Они защищали Родину». НОД подготовительная группа. Цель: Систематизировать математические знания и умения. Образовательные задачи: Упражнять в счете в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Отображать это в речи (левый верхний угол, нижний правый и т.д.) Закрепить умение ориентироваться в пространстве, называть порядковый номер, свое местоположение.
Упражнять детей в выполнении арифметических действий, в сравнении чисел, уметь на письме отображать понятие «больше», «меньше», «равно». Продолжать учить составлять числа из двух меньших. Учить решать простые арифметические задачи, закрепить умение выделять «условие», «вопрос», «ответ». Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Продолжать учить работать в коллективе. Воспитательные задачи: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Методические приемы: Игровой. Наглядный (использование карточек, цифр, рисунков) Словесные (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, указания, поощрения.) Анализ занятия Содержание: Воспитатель: Ребята, сегодня я пригласила вас для очень серьезного дела. Я предлагаю вместе со мной пройти квест- игру. Вы все очень умные, сильные, смелые дети. Скажите мне, в какой стране живут такие замечательные ребята? (Россия) А знают ли российские дети адрес своей малой родины? (Забайкальский край, Красночикойский район, село Большая речка). Я не случайно спросила вас о Родине. Мы все любим свою страну и будем всегда ее верными защитниками. Сегодня мы с вами попадем в предполагаемую зону противника. Наша задача на каждом этапе квеста правильно выполнить задания. Чтобы позаботиться о своем здоровье и не подвергнуть себя опасности я предлагаю вам одеть повязки изготовленные из специального микроволокна, которое сделает вас невидимыми. (надевают повязки — браслеты) Мы невидимые, но можем быть услышанными, поэтому все задания выполняем четко, без лишних слов. А я буду вашим командиром (Воспитатель надевает берет десантника или любую форму) Бойцы особого подразделения стройся! (дети встают в колонну по одному) Направо, налево, на 1,2 рассчитайся. Никита назови имена тех ребят между кем ты стоишь? Света, укажи свой порядковый номер? Сережа кто от тебя слева, кто справа? И т. д Ребята выполняют указания воспитателя. Воспитатель: Каким должен быть защитник Родины, как вы думаете? (ответы детей) Вы правильно сказали солдат должен быть ловким, смелым, умным. Давайте перед игрой немножко освежим память, разбудим свой ум и внимание. Загадки: Сколько ног у 2 слонов? Сколько дней в неделе? Назовите 2 выходных дня? Сколько хвостов у 5 медвежат? Назови соседей числа 2,3. 7? Молодцы! Воспитатель: В колонну за Олегом становись, шагом марш. Под музыку дети проходят вокруг столов с 1 заданием. Воспитатель: находясь на территории противника, мы оказались на минном поле. Если вы правильно в ряду найдете пропущенную цифру и впишите ее, мина обезврежена. Приступайте к работе. (123 5 7 910) Дети под музыку маршируют к заданию №2 Мы находимся в ангаре, где от нас спрятаны самолеты. Оставили только карту, ваша задача запомнить карту наизусть и составить свою по образцу. Дети выполняют самостоятельно. Воспитатель: Теперь пришла очередь расшифровать карту. Какая геометрическая фигура в правом верхнем углу? В левом нижнем углу и т.д. Сейчас я приглашаю вас в штаб для обсуждения следующих задач. Дети проходят на палас на магнитной доске располагаются схемы математических историй. Воспитатель: Условное расположение дивизии противника Условие: На левом берегу реки находятся 3 танка противника, а на правом берегу 4 танка. Вопрос: Сколько танков на поле боя? Как узнали? Каким решением можно ответить на вопрос? (3+4=7) Следующая боевая задача: Условие на нашей территории 10 единиц техники противника, 2 единицы вывели из строя. Вопрос: Сколько осталось целых единиц техники? Последняя задача: Предположительно противников 7 человек, а наших солдат на 2 человека больше. Вопрос: Сколько солдат в Российском отряде? Как узнали? Как записать примером? Молодцы, все вопросы мы обсудили, следующий квест. Дети колонной под музыку двигаются за воспитателем. Подходят к столам Воспитатель: Нужно правильно определить знаки Больше, меньше, равно расставить их на карточках. Молодцы, ребята справились все. Ну вот мы оказались у двери, как известно все квест-игры заканчиваются вот и наш подошёл к концу, но дверь заперта на несколько замков, откроется он в том случае если вы правильно назовете состав числа. Замок №1-цифра 5 Замок № 2-Цифра 8 Замок № 3-цифра 10 Замок № 4-цифра 7 Замок № 5-Цифра 3 Скажите ребята, вам понравилось быть защитниками Отечества? (да) С какими трудностями в игре вы столкнулись? Какой этап игры вам больше понравился? Вам полезно играть в такие игры? Они лучше компьютерных? (ответы детей) Мне тоже приятно было быть вашим командиром. Дверь открыта. До свидания!
|