Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«РАБОТА ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Сценарии на 23 февраля
Автор: Кочеткова Оксана Александровна   
08.02.2023 16:02

«РАБОТА ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»«РАБОТА ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

О.А. Кочеткова, воспитатель МБДОУ д/с №210, г. Ульяновска

С.Ю. Акимова, учитель- логопед МБДОУ д/с №210, г. Ульяновска Т.С. Денисова, учитель- дефектолог МБДОУ д/с №210, г. Ульяновска

Аннотация: в статье представлен комплекс игр и упражнений с интеграцией образовательных областей в процессе развития высших психических функций дошкольников с ограниченными возможностями здоровья на примере лексической темы «День защитника Отечества»

Ключевые слова: интеграция, ограниченные возможности здоровья, процесс, ФГОС ДО, АООП для детей с ЗПР, образовательные области, игры, упражнения.

 

С введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания, форм и методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это заставило нас искать новые пути решения поставленных задач в работе коррекционного дошкольного учреждения. Мы пришли к выводу, что одним из более рациональных способов является интеграция, что означает связь всех компонентов образовательных областей, обеспечивающих целостность образовательного процесса.

Образовательная деятельность в нашем учреждении строится на основе принципов дошкольной коррекционной педагогики в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения и с относительной сформированностью психических процессов, но сниженной познавательной активностью. Процесс запоминания у детей с ЗПР достаточно низкий. Поэтому, образовательная деятельность разбита на тематические недели. В течении недели происходит интеграция на фронтальных, индивидуальных занятиях, а так же в специально отведенное время -на коррекционных часах. Для этого нами разрабатываются тематические комплексы игр, упражнений. Мы предлагаем целостный интегрированный процесс взаимодействия взрослого и ребенка, в котором гармонично объединены различные образовательные области. Это принципиально новый подход к дошкольному коррекционному образованию.

Главной целью взаимодействия специалистов в группе является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ФГОС ДО и АООП для детей с ЗПР.

Реализация примерного интегрированного подхода по лексической теме «День защитника Отечества»

Раздел: «Познавательное развитие»

  1. Виртуальная экскурсия к памятникам г. Ульяновска, к местам боевой славы в городах России. (Памятник воину-освободителю детей в Беслане»; Памятник А. Матросову, памятник В. Ф. Маргелову; обелиск Вечной Славы; памятники- мемориалы Брестской крепости, Мамаева курган, Хатыни, Освенцима)
  2. Экскурсия в музей боевой славы в МБУ ДО ЦДТ № 1
  3. Виртуальная экскурсия в музей военной техники Ульяновского ГСВУ
  4. Рассказ педагога «Наша Армия», «История создания бинокля» с демонстрационным материалом.
  5. Беседа «Улицы нашего города, носящие имена героев»

Цель: познакомить с героями нашего города, с их подвигами; воспитывать гордость за свой город.

6. Рассматривание картинок и фотографий, карт, атласов о войне и армии.

7. Просмотр презентации на тему: «Российская Армия», «Женщины-герои и их роль в ВОВ», «Животные -герои ВОВ»

8. Просмотр мультфильмов: «Про Сидорова Вову»; «Десантник Степочкин»

9. Игры на развитие высших психических функций:

«Что здесь не так?», «Подбери пару», «Сложи разрезную картинку», «Летает, плавает, едет», «Кто это?», «Кто, что делает?», «Что изменилось?», «Красный, синий, зеленый», «Посчитай-ка», «Сравни предмет», «Все солдаты дружно в ряд», «Найди картинку», «Топни, хлопни», «Кого не стало?», «Зашумленные картинки», «Четвертый лишний», «Подбери признак», «Чудесный мешочек», «Да-нет», «Узнай по описанию», «Четыре капитана», «Поле боя», «Сложи снаряды», «По порядку рассчитайся», «Повторялки», «Лабиринт», «Отгадай военную профессию» (с карточками), «Что нужно солдату для военного похода», Игра-загадка, «Зашифрованное донесение»

Раздел: «Речевое развитие»

1. Словесные игры на развитие лексико- грамматических средств языка:

«Скажи наоборот», «Назови виды вооружения», «Кто, как нас защищает», «Сосчитай до 5 слова», «Разноцветная эскадрилья», «Скажи, какой?», «Один — много», «Кто что делает?», «Назови действие»

2. Развитие фразовой речи: «Кем я буду?», «На границе», заучивание стихотворений, составление рассказов о военных профессиях по мнемосхеме, игра-загадка

3. Игры на развитие речевого дыхания: «Губная гармошка, «Самолет»

4. Игры на развитие слухового внимания и просодических компонентов речи: «Азбука Морзе», «Самолет далеко — самолет близко», «какое слово самое длинное», «Повтори, не ошибись»

Раздел: «Физическое развитие»

  1. Пальчиковые игры: «Бойцы — молодцы», «А ты — баты, шли солдаты..», «Смотр боевой подготовки», Подвижная игра «Солдаты на учении», «Меткий стрелок», «Всадники и мины»
  2. Подвижная игра-соревнование «Перенеси раненого на носилках», «Кто быстрее», П/и: «Бегом в обручи», «Стрелок», «Отожмись»
  3. Игры на развитие моторных функций: Пальчиковая гимнастика «Лодка», «Солдаты», «Вышли танки на парад», «Взвод стройся», «Развяжи и завяжи узелок», Выкладывание военной техники из счетных палочек, начерти планкарту,

Раздел «Социально- коммуникативное развитие»

  1. Встреча с представителями Ульяновской областной организации «Боевое братство»
  2. Выставки детского творчества.
  3. Выставки совместного творчества с родителями.
  4. Сюжетно -ролевая игра: «Осмотр новобранца врачами», «Пункт управления военной операцией», «Учимся ловить преступника», «Танкисты освобождают город»; «Переправа через реку», «Аварийно-спасательный отряд моряков», «Выходим на связь с центром управления»
  5. Строительные игры: «Военная техника», «Военный городок».
  6. Игры на воспитание личностных качеств: «Как человеку защитить себя», «Вежливые слова»

Раздел «Художественно- эстетическое развитие»

  1. Игра-имитация «Прыжок с парашютом»
  2. Сюжетное задание «Разминка для будущих воинов», «Цветные флажки»,
  3. Прослушивание песен: «Наша Родина сильна» (муз. А. Филипенко), «Будем в Армии служить» (муз. Ю. Чичкова),
  4. Заучивание песен. сл. Т. Волгиной «Наша Родина сильна», «Бравые солдаты», сл. Д.Чибисова «Вечный огонь».
  5. Музыкально- спортивное развлечение «Будущий солдат», «Собери технику»,
  6. Прослушивание армейской музыки Д. Кобалевский «Походный марш».
  7. Лепка: «Танк», «Граната», рисование с элементами аппликации «Наши защитники», кляксография «Салют», аппликация «Самолет»,
  8. Этюд для тренировки выразительности движений: «На одной ноге постой- ка»,
  9. Чтение художественной литературы:

В. Никольский «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа», К. Авдеенко «Маленький офицерик или рассказ маленького мальчика», С.А. Баруздин «Шел по улице солдат»; А. Гайдар «Сказка о Военной тайне о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове», Митяев А. «Почему армия всем родная», «Землянка», Никольский Б. «Солдатские часы», Т.Бокова «23 февраля- день армейской славы», С.Алексеев «Первый ночной таран», Е. Благинина «Шинель», В. Степанов «Наша Армия», А.Жаров «Пограничник»,

Таким образом, комплексная и систематическая интеграция поможет решать как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, а также

всесторонне подойти к преодолению различных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Список литературы:

  1. Бабкина, Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: монография / Н.В. Бабкина. — М.: Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, 2016. — 143 с.
  2. Бордовская, Е.В. Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде: программно-методический комплекс / Е.В. Бордовская, И.Г. Вечканова, Р.Н. Г енералова; под ред. Л.Б. Баряевой. — СПб.: Каро, 2006.
  3. Борякова, Н.Ю. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с задержкой психического развития. Теория и практика: монография / Н.Ю. Борякова. — М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2016. — 170 с.
  4. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ/ Под. Ред. О.В. Дыбиной.
  5. Сидорова У.М. Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5-6 лет.: ТЦ Сфера, 2021
  6. Стребелева Е.А. Коррекционно- развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. Пособие для учителя- дефектолога- М.: Г уманитарн. Изд. Центр ВЛАДОС, 2016.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год