«РАБОТА ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» |
Сценарии на 23 февраля | |||
Автор: Кочеткова Оксана Александровна | |||
08.02.2023 16:02 | |||
«РАБОТА ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ: «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» О.А. Кочеткова, воспитатель МБДОУ д/с №210, г. Ульяновска С.Ю. Акимова, учитель- логопед МБДОУ д/с №210, г. Ульяновска Т.С. Денисова, учитель- дефектолог МБДОУ д/с №210, г. Ульяновска Аннотация: в статье представлен комплекс игр и упражнений с интеграцией образовательных областей в процессе развития высших психических функций дошкольников с ограниченными возможностями здоровья на примере лексической темы «День защитника Отечества» Ключевые слова: интеграция, ограниченные возможности здоровья, процесс, ФГОС ДО, АООП для детей с ЗПР, образовательные области, игры, упражнения.
С введением Федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальным стало переосмысление педагогами содержания, форм и методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это заставило нас искать новые пути решения поставленных задач в работе коррекционного дошкольного учреждения. Мы пришли к выводу, что одним из более рациональных способов является интеграция, что означает связь всех компонентов образовательных областей, обеспечивающих целостность образовательного процесса. Образовательная деятельность в нашем учреждении строится на основе принципов дошкольной коррекционной педагогики в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения и с относительной сформированностью психических процессов, но сниженной познавательной активностью. Процесс запоминания у детей с ЗПР достаточно низкий. Поэтому, образовательная деятельность разбита на тематические недели. В течении недели происходит интеграция на фронтальных, индивидуальных занятиях, а так же в специально отведенное время -на коррекционных часах. Для этого нами разрабатываются тематические комплексы игр, упражнений. Мы предлагаем целостный интегрированный процесс взаимодействия взрослого и ребенка, в котором гармонично объединены различные образовательные области. Это принципиально новый подход к дошкольному коррекционному образованию. Главной целью взаимодействия специалистов в группе является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ФГОС ДО и АООП для детей с ЗПР. Реализация примерного интегрированного подхода по лексической теме «День защитника Отечества» Раздел: «Познавательное развитие»
Цель: познакомить с героями нашего города, с их подвигами; воспитывать гордость за свой город. 6. Рассматривание картинок и фотографий, карт, атласов о войне и армии. 7. Просмотр презентации на тему: «Российская Армия», «Женщины-герои и их роль в ВОВ», «Животные -герои ВОВ» 8. Просмотр мультфильмов: «Про Сидорова Вову»; «Десантник Степочкин» 9. Игры на развитие высших психических функций: «Что здесь не так?», «Подбери пару», «Сложи разрезную картинку», «Летает, плавает, едет», «Кто это?», «Кто, что делает?», «Что изменилось?», «Красный, синий, зеленый», «Посчитай-ка», «Сравни предмет», «Все солдаты дружно в ряд», «Найди картинку», «Топни, хлопни», «Кого не стало?», «Зашумленные картинки», «Четвертый лишний», «Подбери признак», «Чудесный мешочек», «Да-нет», «Узнай по описанию», «Четыре капитана», «Поле боя», «Сложи снаряды», «По порядку рассчитайся», «Повторялки», «Лабиринт», «Отгадай военную профессию» (с карточками), «Что нужно солдату для военного похода», Игра-загадка, «Зашифрованное донесение» Раздел: «Речевое развитие» 1. Словесные игры на развитие лексико- грамматических средств языка: «Скажи наоборот», «Назови виды вооружения», «Кто, как нас защищает», «Сосчитай до 5 слова», «Разноцветная эскадрилья», «Скажи, какой?», «Один — много», «Кто что делает?», «Назови действие» 2. Развитие фразовой речи: «Кем я буду?», «На границе», заучивание стихотворений, составление рассказов о военных профессиях по мнемосхеме, игра-загадка 3. Игры на развитие речевого дыхания: «Губная гармошка, «Самолет» 4. Игры на развитие слухового внимания и просодических компонентов речи: «Азбука Морзе», «Самолет далеко — самолет близко», «какое слово самое длинное», «Повтори, не ошибись» Раздел: «Физическое развитие»
Раздел «Социально- коммуникативное развитие»
Раздел «Художественно- эстетическое развитие»
В. Никольский «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа», К. Авдеенко «Маленький офицерик или рассказ маленького мальчика», С.А. Баруздин «Шел по улице солдат»; А. Гайдар «Сказка о Военной тайне о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове», Митяев А. «Почему армия всем родная», «Землянка», Никольский Б. «Солдатские часы», Т.Бокова «23 февраля- день армейской славы», С.Алексеев «Первый ночной таран», Е. Благинина «Шинель», В. Степанов «Наша Армия», А.Жаров «Пограничник», Таким образом, комплексная и систематическая интеграция поможет решать как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, а также всесторонне подойти к преодолению различных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Список литературы:
|