Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «День защитника Отечества» |
Сценарии на 23 февраля | |||
Автор: Саввина Ольга Ивановна | |||
07.10.2022 13:57 | |||
Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «День защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество». Цель: Образовательная:
Воспитательная:
Развивающая:
Материал: фотографии пап; тематические картинки: одежда, военная техника, оружие; листы с изображением корабля; кисти; гуашь. Методы и приемы:
Ход Воспитатель: Ребята, скоро мы будем отмечать праздник «День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников. -Как вы думаете, кто такие защитники? (ответы детей) Правильно, это ваши папы, дедушки, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии. На нашей земле было много сражений. Много народа погибло в эти страшные годы. Но наши солдаты наши защитники, дали отпор вражескому войску, прогнав с нашей русской земли. О подвигах русских солдат написано много стихотворений, одно из них я вам сейчас прочитаю: Нашей Армии любимой Вот какие смелые отважные защитники Отечества. И каждый мальчик должен быть таким же сильным, смелым, умным и быть готовым, когда вырастет, в любой момент защитить свою Родину. Воспитатель: А теперь, давайте станем на некоторое время храбрыми воинами, проверим ваши знания и ловкость. Посмотрим, готовы ли вы стать защитниками Отечества. Я, предлагаю, вам отправиться в путешествие на корабле, где и пригодится нам смелость и ловкость. Пальчиковая гимнастика «Пароход» Пароход плывёт по речке, оставляя в ней колечки. Воспитатель: Мы с вами приплыли к островку с первым заданием, которое нам надо решить. Игра «К чему относится?» Цель: научить детей находить подходящие по смыслу предметы, развивать фразовую речь, называть группу предметов одним словом –одежда, транспорт, оружие. Оборудование: картинки: военная одежда –шинель, фуражка, шапка -ушанка, рубаха, брюки, военная техника (транспорт) –танки, самолеты, и т.д.; военное оружие–пистолеты, автоматы, пушки, мечи, сабли, бинокль и т.д. Описание: взрослый предлагает найти и назвать оружие, транспорт или одежду. Когда ребенок делает правильный выбор, он совместно с взрослым составляет предложение о нем, например: «На военном самолете летают военные летчики» и т.д. Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправимся дальше! На этот раз мы полетим на самолете. - Скажите, где летают самолеты? (Высоко в небе.) Вы будете пилотами самолета. Расправьте «крылья», заведите «мотор»: «ж –ж — ж», летим... Самолет летит, (Н. Найденов) Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами прилетели на полянку, а полянка не простая, здесь повсюду фотографии. Чьи это фотографии? (ответы детей: Наших пап) Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что умеют делать папы?» Мы будем показывать движениями рук действия наших пап (Игра –имитация со звукопроизношением.) Пилить –джик, джик, Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. Осталось нам только показать какие мы с вами смелые и сильные. Разминка для будущих воинов Наши воины идут -раз-два, раз-два, (ходьба на месте) (круговые движения руками) Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? ( «держат автомат, поворачиваясь вправо-влево) Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! ( «моторчик») Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны) Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают- поднимают руки вверх) Наши пушки точно бьют: бух, бах! ( «бокс») Нашей армии -салют! (поднимают руки вверх) Ура! Ура! Воспитатель подводит детей к столам, где разложены изображения кораблей, на которых не хватает окошек. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за картинки? (ответы детей: кораблики). А чего не хватает на корабле? (окошек) Ребята, давайте мы с вами нарисуем окошки? (да) Рисование кисточкой «Окошки на корабле» Итоги: Воспитатель: Вот и закончилось путешествие. Кого мы с вами ви дели. Что мы с вами делали? (ответы детей) Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Раз! Два! Три! В детский сад попади! Вот мы с вами в нашей группе. Вам понравилось путешествовать по сказке. Дети: Понравилось! И мне тоже.
|