Квест для детей старшего дошкольного возраста «Нас ждут приключения!» |
Сценарии на 23 февраля | |||
Автор: Белая А. Б, Повзикова Т.И. | |||
17.03.2022 15:19 | |||
Квест для детей старшего дошкольного возраста «Нас ждут приключения!» Подготовила Белая А. Б, Повзикова Т.И. воспитатели подготовительной группы МБДОУ №32 ст. Медведовская Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Военная техника», «Военные профессии» Чтение стихотворений, художественной литературы. Работа над эскизом флага группы. Подготовка презентаций, альбомов государственной атрибутики. Беседы с родителями-военными. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Задачи:
Оборудование: игра «Танграм», карта с заданиями разрезанная на 8 частей, план местности, 5 воздушных шаров, «мины» (кубики, на которых написаны примеры, спортивное оборудование обручи, туннель, воротца и прочее, знамя, краска по росписи ткани, кисти, Ход: Во время прогулки на площадке группы дети находят часть (обрывок) карты с надписью «СЮРПРИЗ» и помеченным меткой местом. Дети высказывают различные предположения и решают, что это часть карты на которой помечено место, где их ждет сюрприз и его нужно найти. Воспитатель поддерживает эту идею. При подробном рассмотрении фрагмента карты дети определяют, что на карте изображено легко узнаваемое место, которое находиться на территории детского сада. Это спортивная площадка. Дети вместе с воспитателем отправляются на спортивную площадку. Станция №1. «Танаграм» На спортивной площадке на перекладине висят несколько воздушных шаров, внутри которых видно, что что-то лежит. Возле них лежат гимнастические палки. Воспитатель задает вопрос, как можно достать из шариков то что там лежит, наверняка все это имеет отношение к заданию. Дети выдвигают различные версии, поддерживаю версию того, что шарики можно сбить с помощью гимнастических палок. После выполнения задания, дети находят внутри шариков «Танаграм» с изображением военной техники, который нужно собрать. Собираем головоломку. В одном из шариков «Танаграм» с новым фрагментом карты. На карте изображено место с «минным полем» и надписью: «Выполнишь это задание и найдешь следующее!». И правилами выполнения следующего задания. Все вместе направляемся по карте на «минное поле» Станция №2 «Минное поле» На «минах» -кубиках написаны примеры, дети проверяют правильность решения примеров. На обратной стороне кубика написан правильный ответ. Если пример решён правильно, «мина» считается обезвреженной, если пример решен неправильно, считается что мина «взорвалась» и есть раненный. Раненных решено перевязать. Но так как с собой нет перевязочных средств, дети решают, их можно взять в медицинском кабинете и вместе с воспитателем направляются туда. Станция №3. «Оказание медицинской помощи» В медицинском кабинете медсестра вручает детям медицинские сумки с набором перевязочных средств, с помощью которых дети оказывают первую помощь. Правила игры: девочки перевязывают руку «раненным», мальчики перевязывают ногу. В одной из медицинских сумок оказывается еще один фрагмент карты с заданием «Пройти полосу препятствий». Там так же есть правила прохождения задания и надпись: «Сюрприз все ближе!» По карте легко определить, что это спортивный зал детского сада. Дети вместе с воспитателем направляются туда. Станция №4 «Полоса препятствий» В спортивном зале детского сада организована полоса препятствий, состоящая из спортивного оборудования, такого как:
Станция №5 «На привале» «Викторина» Проводится викторина с использованием презентационного демонстрационного оборудования. После правильного ответа на экране появляется правильный ответ.
«Военные профессии» Воспитатель на демонстрационном экране показывает картинки по которым дети определяют и называют военные профессии (пограничник, десантник, артиллерист, моряк- подводник, летчик). Станция №6 «Мозговая атака» Выкидывается кубик с числами от 1 до 6. В ответ называется картинка под номером и говорится, что на ней изображено.
По окончании викторины на экране демонстрационного оборудования появляется вся карта целиком и обозначено место в котором и находится сюрприз. Дети легко узнают что это их групповая комната. Все вместе направляемся в группу. На столе стоит сундук. Дети открывают сундук и достают флаг нашей группы и набор красок для росписи по ткани. Но изображение на флаге черно-белое. Дети решают раскрасить флаг красками. Выполнив данную работу все вместе решаем, где же может располагаться флаг нашей группы. Обсудив множество мест, дети решают расположить его у входа на групповую площадку. Для этого все вместе идем в мастерскую к рабочему детского сада и просим его помочь-закрепить флаг на стене павильона группы. Помогаем рабочему проводить работы, неукоснительно соблюдая правила безопасности. После того как флаг закреплен предлагаю детям сделать групповое фото на фоне флага. В конце занятия предлагаю детям, которым понравился наш квест взять красных бабочек. Взять желтых бабочек детям, которым не очень понравился квест. И детям, которым не понравился квест взять синих бабочек и всем вместе украсить полянку перед флагом. Используемая литература:
|