Познавательно — творческий проект «День защитника Отечества» для средней группы (4-5 лет) |
Сценарии на 23 февраля | |||
Автор: Тимохина Юлия Васильевна Савальвер Лариса Николаевна Виданова Татьяна Алексеевна | |||
14.08.2020 16:43 | |||
Познавательно — творческий проект «День защитника Отечества» для средней группы (4-5 лет) Подготовили и провели воспитатели:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2051 Дошкольное отделение №2 «Почемучка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Тип проекта: социальный, игровой, познавательный. Сроки реализации проекта: с 10. 02 по 21. 02. 2020г. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст детей: 4 – 5 лет. Подготовили и провели: воспитатели ГБОУ школа №2051 ДО №2 «Почемучка», Тимохина Ю.В., Савальвер Л.Н., Виданова Т.А. Актуальность проекта: любовь к Родине, патриотизм в нашей стране были чертой национального характера. Но в последнее время стала особенно заметна утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В настоящее время работа по формированию патриотического сознания особенно актуальна и трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания гражданственности и патриотизма не считаются важными! Дети всегда любят слушать истории о героях. Им будет интересно узнать о настоящих героях-защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания о государстве, в котором они живут, об армии, которая их защищает, а также о государственном празднике «Дне защитника Отечества», что позволит воспитать любовь к Родине, желание защищать свою страну и своих близких.
Участие в проекте поможет детям получить знания, почему в этот праздник принято поздравлять своих пап и дедушек. Цель:
Задачи проекта:
Для педагогов:
Для родителей:
Активизировать словарь: Родина, страна, герб, флаг, защитники Отечества, армия, солдат. Форма проведения: НОД, работа с родителями, самостоятельная и коллективная деятельность детей, мастер-класс совместный с родителями, спортивный досуг. Ожидаемые результаты: заинтересованность детей темой «День защитника Отечества», проявление их познавательной активности; воспитание патриотических чувств, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, благородными и сильными; расширенные представления детей об армии России, современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники. Реализация проекта 1 этап. Подготовительный Составление проекта. Подбор детской художественной литературы для чтения детям. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы. Подбор наглядно-дидактического материала, иллюстраций, сюжетных картин. Разучивание игр. Разучивание музыкального репертуара. Использование информационно-коммуникативных технологий. 2 этап. Основной Работа с детьми: беседы с детьми об истории предстоящего праздника, беседы об армии; чтение детской литературы: Л. Линьков «Рассказы о пограничниках», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям»; беседы с детьми о предстоящем празднике; спортивный праздник «Эстафета сильных», посвященный Дню защитника Отечества; беседа на тему Какие рода войск вы знаете? (моряки, летчики, танкисты, пограничники); подвижные игры «Попади в цель», «Беги к флажку»; аппликация – «Галстук папе»; конструктивная деятельность: знакомство с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты; прослушание музыки (военный марш, песня «Бравые солдаты»); сюжетно — ролевые игры «Сестра милосердия», «Летчики». Работа с родителями: сбор фотографий для стенгазеты; проведение совместного мастер-класса оригами «Объемная звезда»; домашнее задание для родителей: показать детям армейские фотографии папы или дедушки, рассказать для чего нужна армия; посмотреть и бсудить вместе с детьми мультфильмы: «Добрыня Никитич» — Союзмультфильм, 1965 г.; «Илья Муромец» — Союзмультфильм, 1975 г.; «Илья Муромец и Соловей-разбойник» — Союзмультфильм, 1978 г. оформление родительского уголка к празднику «День защитника Отечества» 3 этап. Заключительный Итоги проекта: стенгазета – поздравление «Наши защитники»; совместный мастер-класс оригами «Объемная звезда» (участники: воспитатели, дети, родители); спортивный досуг «Эстафета сильных»; положительный эмоциональный настрой детей и их родителей; сотрудничество педагогов с родителями. Заключение: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе. Список литературы
Спортивный досуг: «Эстафета сильных» Цель: способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи. Задачи: привлечь детей к занятиям физическими упражнениями; обеспечить высокую двигательную активность детей; воспитывать любовь к Родине и уважение к воинам- защитникам. Оборудование: кубики, кегли, обручи, мешочки для метания, «тоннель», мячи. Дети выстраиваются в команды и приветствуют друг друга Ведущая: Сегодня мы собрались, чтобы отметить День Защитника Отечества. Защитники российской армии стоят на страже мира. И многие из вас, ребята, хотят быть похожими на них. Ведущая: Каким же должен быть защитник? (ответы детей) Ведущая: Совершенно верно. Защитник должен быть сильным, смелыми, ловким. А для этого он должен каждое утро делать зарядку и заниматься спортом. Ведущая: Когда лежит на речках лед, И вьюга мчится вдаль. Чудесный праздник нам несет Задумчивый февраль. Наступит праздник всех солдат, Защитников, бойцов. Поздравить каждый будет рад И дедов, и отцов. Ведущая: Ну, а сейчас мы начинаем наши соревнования. У нас 2 команды: «Сильные» и «Ловкие». Наши соревнования помогут нам проверить готовы ли наши ребята стать в будущем настоящими защитниками. Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала провести разминку. «Разминка»: Назовите профессии военных, кто защищает нашу Родину. (ответы детей) Ведущая: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке! 1 эстафета «Самые ловкие». С мячом в руках добежать до кубика, оббежать вокруг него и возвратиться назад. Мяч передать следующему игроку. 2 эстафета «Снайперы». Перед каждой командой на расстоянии 3 метров положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой, а затем левой рукой, стараясь попасть в обруч. Ведущая: Сейчас я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Сигнальщики» Вот флажки — четыре цвета Нам игра знакома эта, Флаг я желтый подниму- Всех похлопать попрошу. Флаг зеленый подниму- Всех потопать попрошу. Синий – будем мы молчать. Красный — все «Ура!» кричать. (Игра проводиться 3 раза) 3 эстафета «Перенеси снаряды». Команды строятся цепочкой на расстоянии 50 см друг от друга. На одном конце колонны стоит пустая корзина, на другом корзина с мячами. Участники по цепочке передают снаряды на другой конец колонны. Ведущая: В армии есть пословица — «Как потопаешь, так и полопаешь». А вы умеете готовить пищу? 4 эстафета «Свари обед». Вам нужно взять овощ добежать до кастрюли, бросить в нее овощ и бежать обратно. Ведущая: После обеда нужно немного отдохнуть. Я буду называть продукты. Если они подходят для каши, говорите – «Да», а не подходят – говорите: «Нет». Сорока – белобока задумала кашу варить, чтобы деток накормить. На рынок пошла, и вот что взяла: Парное молоко … (да) Куриное яйцо… (нет) Крупа манная… (да) Капуста кочанная … (нет) Соленый огурец… (нет) Мясной холодец… (нет) Сахар да соль… (да) Белая фасоль… (нет) Масло топленое… (да) Рыбка соленая… (нет) Лавровый лист… (нет) Китайский рис… (нет) Чернослив и изюм… (да) Шоколадный лукум… (нет) Перец болгарский… (нет) Соус татарский… (нет) Клубничное варенье... (да) Бисквитное печенье… (нет) Молодцы, ребята! Ведущая: Последняя эстафета. Солдаты должны быть смелыми, ловкими и выносливыми. И сейчас мы это проверим. 5 эстафета «Полоса препятствий». Нужно пробежать змейкой вокруг кеглей, проползти в тоннеле, перепрыгнуть из обруча в обруч и вернуться обратно. Ведущая: Ну что же, окончены соревнования, Пора подводить нам спортивный итог. Отлично все дети справлялись с заданием И в этом нам спорт, безусловно, помог! Награждение всех участников сладкими призами. Дети под музыку выходят из зала.
|