НОД с использованием интерактивных средств обучения по развитию речи и коррекции речевых нарушений «День защитника Отечества» |
Сценарии на 23 февраля | |||
Автор: Антипина Алёна Иннокентьевна | |||
20.04.2020 13:12 | |||
НОД с использованием интерактивных средств обучения по развитию речи и коррекции речевых нарушений «День защитника Отечества» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Зайчик» Учитель-дефектолог 1 кв к Антипина А.И. г. Усть-Илимск, 2020 Задачи:
Оборудование: интерактивное оборудование, презентация по теме, фишки.
Ход НОД 1. Организационный момент. Беседа по вопросам: Какой праздник отмечает наша страна? Кто защищает нашу родину? Какие рода войск вы знаете? 2. Игра «Кому что нужно для службы?» (презентация). Педагог: Ребята, мы попали в какую-то военную часть. Солдаты сейчас выполняют задание, но что-то здесь оставили. Наша задача определить, какие именно солдаты служат в этой части. 3. Интерактивная игра «Виды транспорта». На интерактивной доске изображения разных видов транспорта. - Какой транспорт выбираешь? Что тебе больше нравится? -Какие виды войск пользуются данным транспортом? - Что делает самолет, вертолет, парашют? - Что делает поезд, автомобиль, грузовик? Дети делят на группы транспорт в зависимости от его назначения и располагают на интерактивном поле. 4. Игра «Кем хочу стать?» Составляют предложения: -Я хочу быть пилотом. - Я хочу быть моряком. - Я хочу быть десантником. 5. Динамическая пауза «Убегу, улечу…» 6. Педагог: Ребята, военные должны быть не только сильные, ловкие но и умные. Они умеют пользоваться сложной техникой, читать схемы и карты, а также зашифровывать свои сообщения, чтобы их не разгадал враг. У них даже азбука специальная. Называется азбука Морзе. Хотите попробовать стать радистами-шифровщиками? Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия. Ритмические ряды, слоговые дорожки с использованием корригируемых звуков. 7. Педагог: В Российской Армии есть и журналисты, которые пишут в газету сообщения о работе военных. Давайте и мы попробуем себя в роли журналистов. Будем «записывать» предложения с помощью схемы, используя палочки-фишки. Каждая фишка – это слово. В конце предложения ставится точка. Составление схем предложений по теме. Образец: У танкиста танк. У летчика штурвал. У моряка тельняшка. У десантника парашют. 8. Итоговое задание. Игра «Я целое, ты – моя часть». Педагог: Я буду Армией, а вы мои солдаты. Дети выбирают варианты ответов по желанию: Я моряк. Я десантник и тд.
|