Музыкально-литературная гостиная ко Дню защитников Отечества для детей среднего и старшего дошкольного возраста |
Сценарии на 23 февраля | |||
Автор: Надымова Елена Александровна | |||
17.02.2020 22:40 | |||
Музыкально-литературная гостиная ко Дню защитников Отечества для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формирование патриотических качеств личности дошкольников через восприятие музыкального материала на военную тематику Задачи:
Ход мероприятия. Мальчики подготовительной группы входят под военный марш «Прощание славянки» музыка В.Агапкина. (маршируют, садятся) Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые, гости. - Ребята, вы вошли под музыку, как её можно назвать одним словом?
- Кто мог бы шагать под эту музыку? - Правильно. Это военный марш. Он был написан очень давно, более 100 лет назад. Под него провожали на войну солдат их матери и жёны. Это было давно, но в наших сердцах до сегодняшних дней живет память о всех, кто ушел на войну и не вернулся…Вспоминая о тех солдатах, которые не жалели себя, отдавали свои жизни за Родину, за детей, за мирное небо над головой, сейчас мы послушаем стихотворение Анны Дмитриевны Седуновой «За погибших помолюсь». (Зинченко Ксения). Ведущий: Спасибо, Ксюша. Во все времена свою родину всегда защищали доблестные защитники. И сегодня в нашей музыкальной гостиной мы поговорим о защитниках нашей Родины и исполним песни, посвященные им. (1, 2) Ведущий: Посмотрите на экран, кто изображён на картине? (3) (богатыри) - Кто такие богатыри, что они делали? (защищали Русскую землю от врагов) - Имена каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич). - Да, ребята, много-много лет назад, когда люди ещё не изобрели танки, самолёты и пушки, нашу землю охраняли смелые и отважные воины, такие как эти богатыри. Посмотрите, какие они крепкие и сильные. Они пристально смотрят вдаль, и несдобровать тем врагам, которые захотят напасть на них. - Ребята, а как вы считаете, можно ли современных воинов назвать богатырями? Почему? (ответы детей) - Да, они тоже отважные, сильные и смелые. Об этом нам расскажут стихи Саша, София и Матвей (подг. №3) А сейчас ребята старшей группы в образе солдат исполнят песню «Бравые солдаты». Командир: Отряд... стройся.. (выстраиваются в колонну, маршируют) Стой раз, два. Смирно. Песню запевай… «Бравые солдаты» слова Т.Волгиной, музыка А. Филиппенко — исполнение с музыкально – ритмическими движениями. Командир: Вольно. Разойдись. Дети садятся на свои места. Ведущий: Молодцы, получилось, как у настоящих солдат. Сейчас прозвучит ещё одна песня. Её исполнят дети средних групп. Послушайте внимательно и скажите, какое настроение передаёт музыка, и о ком говорится в песне? «Песня о молодом пограничнике» Ведущий: Какой характер песни? (бодрый, мужественный) - О ком говорится в песне? (о пограничнике) (4). (5). - Что делают пограничники? (ответы детей) - Да, пограничники служат на границе нашего государства. (6) Они защищают нашу Родину, чтобы никакой враг не проник на территорию России. У пограничников очень ответственная и опасная служба. Многие из них совершают подвиги и заслуживают награды. Но бывает так, что они погибают, вступив в неравную схватку с противником. Так, во время войны, когда фашистская Германия неожиданно напала на нашу страну, пограничники первыми приняли на себя удар. Они отважно сражались, не жалея своей жизни. Старались не пропустить врага. Очень многие тогда погибли. В честь пограничников установлены памятники. Посмотрите на один из них. Он установлен в городе-герое Бресте. (7) Ребята группы расскажут стихотворения о пограничниках: Ведущий: Какие ещё виды войск вы знаете? (ответы детей) (8) Моряки - Что они делают? (охраняют морские просторы нашей Родины) - Какие по характеру моряки? (ответы детей) (9) - Да, ведь им приходится служить на море, где кругом вода. И в случае опасности им некуда бежать и негде спастись. Наши моряки всегда очень отважно сражались. А когда было необходимо, они сражались и на берегу. Это морские пехотинцы. Во время войны враги их называли «чёрной смертью» и очень боялись, потому что они побеждали там, где казалось бы, победить нельзя. Давайте послушаем стихотворения о смелом и отважном характере моряков. Ребята подготовительных групп подготовили стихи и песню, которая так и называется «Моряки» Ребята: стихи о моряках Полосатая рубашка, вьются ленты за фуражкой, Он готов с волною спорить, ведь его стихия- море. Вот дивная картина- выходит из глубин Стальная субмарина, как будто бы дельфин! Подводники в ней служат- они и там, и тут. Под водной гладью кружат, границу берегут! «Моряки» Музыка и слова Н. Шахина — подготовительные группы. Ведущий: Молодцы, хорошо получилось. Действительно, моряки ничего не боятся. Посмотрите – это современные корабли. Какие они большие и красивые. (10, 11, 12) Но есть самый легендарный, самый известный. А что это за корабль, вы узнаете из песни, которую исполнит вокальная группа педагогов. «Крейсер Аврора» музыка В.Шаинского, слова М.Матусовского – (13) Ведущий: Кто из вас понял, о каком корабле написана песня? (Крейсер «Аврора»). Он был построен более ста лет тому назад. Крейсер "Аврора" принимал участие в сражениях и потопил много вражеских кораблей, а сейчас – это корабль – музей, он пришвартован в городе Петербурге, на реке Неве. Любому человеку можно представить себя моряком и посмотреть, как устроен корабль. Вы правильно сказали, что, моряки смелые, отважные. (14) А еще они веселые, любят пошутить. Под веселую песню «Бескозырка белая» ребята группы станцуют. Танец. Ведущий: Молодцы. Садитесь на свои места. Ребята: (стихи о летчиках старшая группа) Взметнется в небе голубой стрелою ввысь, Стальная птица, крыльями сверкая. Смотри вокруг, пилот, и за штурвал держись, Твоя работа лучшая, мы знаем. Ты металлическую птицу поднимешь в небеса. Теперь воздушная граница надежна и крепка! Вы узнали, о каких войсках идёт речь? (летчики, военно-воздушные силы) (15), (16, (17) Быть летчиком нелегко. Это очень важная и ответственная служба. Не каждый сможет быть летчиком. А только бесстрашный, смелый и отважный человек! Ведущий: Ребята, отгадайте загадку: Нагоняет страха стальная черепаха: Бензином питается, огнем кусается? Правильно, это танк. (18) Мальчики старшей группы расскажут стихи о танкистах. Ребята: Танкистом чтобы стать, нужно многое узнать, Быть проворным, быть умелым Очень ловким, сильным, смелым. (19) Везде, как будто вездеход, на гусеницах танк пройдет. Ствол орудийный впереди, опасно, враг, не подходи! Танк прочно защищен броней и сможет смело встретить бой! (20) Ведущий: Спасибо большое, ребята. Сегодня мы с вами вспомнили некоторую часть военных профессий. (21-28) Все они составляют одну большую Армию. А давайте подумаем, зачем нам армия в мирное время, может, если не будет солдат, то и не будет и войны? Как вы думаете? (ответы детей) - Конечно, чтобы была сильная страна, у неё должна быть сильная, хорошо вооружённая армия. Чтобы никто не посмел нападать на нашу Родину. «Наша Армия сильна, охраняет мир она» — так поётся в известной вам песне. А охраняет мир благодаря сильной армии. Давайте исполним эту песню вместе, передавая чувство гордости за нашу страну и за нашу армию. Совместное исполнение песни ребята средних групп выходят, остальные поют с места. "Наша Армия сильна" музыка А. Филиппенко. слова Т. Волгиной. Ведущий: все мы понимаем, что мир дороже всего, никто не хочет войны, в заключении нашего мероприятия песню: «Я не хочу войны». исполнит наша гостья
|