Конспект по развитию речи «Армия любимая» |
Сценарии на 23 февраля | |||
Автор: Алтухова Валентина Николаевна | |||
22.02.2019 05:02 | |||
Конспект по развитию речи «Армия любимая» Воспитатель Алтухова В.Н. МБДОУ «Елань- Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» Дети становятся в круг. "Собрались все дети в круг, Воспитатель: Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. - Ребята, какой праздник мы отмечаем в конце февраля? - Кто из вас знает, что означает слово «Отечество»?
- Отечеством называют Родину. - А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества? ” Это праздник воинов отважных, всех отцов, всех сыновей, всех, кто готов Отчизну и дом свой защитить, всех нас от бед отгородить. Мы поиграем с вами в игру, которая называется «Разведчики». - А вы знаете, кто такие разведчики? (Это люди, которых отправляют на задание, разузнать обстановку или важную информацию). - Давайте представим, что наш язычок отправился на важное задание. Артикуляционная гимнастика (стоя). Воспитатель: Выполним зарядку для язычка Язычок разведчик: Мы ползем вперёд — язычок прямо, тянем, влево, вправо. Подняли голову, посмотрели обстановку — язычок вверх, Опустили голову — язычок вниз. Поползли прямо — язычок прямо. Воспитатель: Разведчики должны услышать, как летит самолет. «Самолет». Как летит самолет: у-у-у. “Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}. “Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносить звук {ы}. Подул ветер: ш-ш-ш. “Пулемет”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}: т-т-т… «Танк». Как едет танк: ж-ж-ж «Подводная лодка». Как плавает подводная лодка, тихо: с-с-с. Воспитатель: Молодцы! Из вас получатся отличные разведчики, защитники. (На проектор вывести картинки с изображением самолета, ракеты, танка, артиллерии, корабля.) В армии несут службу люди разных военных профессий. Давайте вспомним и назовем их. (Отвечают полным предложением) Назовите, кто управляет самолетом? (самолетом управляет летчик) Кто управляет танком? (танком управляет танкист); Кто управляет кораблем? (капитан, моряк, матрос, боцман, штурман); Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик); Кто управляет артиллерией? (артиллерией управляет артиллерист); - Обратите внимание, артиллерия – это огнестрельные орудия и управляют ими военнослужащие (артиллеристы). Это сложное слово, давайте прочитаем его все вместе по слогам. (Ар – тил – ле – рист.) А теперь с ударением. - Как много разных военных профессий. - В армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
- На суше? (Сухопутные войска) А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру Д/И «КТО СЛУЖИТ В АРМИИ?» Какие войска вы видите на картинке? - Кто служит в ракетных войсках? (в ракетных войсках служат ракетчики). - Кто служит в танковых войсках (в танковых войсках служат танкисты). - Кто служит в пехотных войсках (в пехотных войсках служат пехотинцы). - Кто несёт службу в море (в море несут службу моряки). - Кто охраняет нашу Родину в небе? (в небе нашу Родину охраняют лётчики). - Кто охраняет нашу Родину на границе? (На границе нашу Родину охраняют пограничники). - Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Солдат, у которого нет военной техники называется пехотинец). - Кто служит на подводных лодках? (На подводных лодках служат подводники). Ребята я сейчас буду читать заучивать стихотворение «Армия любимая» (техникой мнемотаблица), кто хочет присоединяйтесь ко мне, а кто хочет работать самостоятельно может нарисовать рисунок про армию и по нем составить рассказ. Выполнение задания и подведение итогов.
|