Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «23 февраля – День защитника Отечества» |
Сценарии на 23 февраля | |||
Автор: Рау Светлана Викторовна | |||
16.01.2019 00:07 | |||
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «23 февраля – День защитника Отечества» Составила и провела: Воспитатель: Рау С. В. Иркутск, 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 173 Цель: дать детям представление об армии. Задачи: активизировать словарь за счет названий различных родов войск, развитие внимания, памяти, речи, воспитание гордости за свою Родину, желание защищать ее. Материалы: изображение представителей различных родов войск и военной техники, игрушки или изображение танка, самолета, вертолета, парашюта, собаки, корабля, бескозырки, шлема; карта, флажки. Ход образовательной деятельности: 1. Наша Родина — Россия. 23 февраля в нашей стране будет отмечаться очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? День защитника Отечества. - Что такое Отечество? Это слово созвучно слову отец. Отечеством называют Родину. Как называется наша Родина? Россия. Мы с вами живем в огромной и прекрасной стране — России, мы — россияне.
Посмотрите, ребята, что это? Флаг. Это флаг России. Значит, это российский флаг. С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – защитник Родины. 2. Игра «Разложи по порядку» Разложи по порядку военных от древних времен до наших дней. 3. Знакомство с родами войск В современной армии существует много родов войск. На вооружении стоит различная боевая техника. Назовите военные профессии, которые вы знаете. Дети рассматривают картинки и называют профессии с помощью воспитателя. - Что за военная машина нарисована на картине? Танк, значит этот военный – танкист, если самолет, то это – летчик. Пушка – артиллерист, корабль – моряк, подводная лодка – подводник. У десантника – парашют. А если нарисована собака, то это — пограничник. Пограничники охраняют границу. Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Специально обученные, натренированные собаки помогают пограничникам охранять границу. Все военные носят форму. У каждого рода войск есть своя форма. 4. Какими качествами должны обладать военные? - В каких войсках вы хотели бы служить? Могут ли женщины быть защитниками Родины? Чаще всего женщины работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи. Какими качествами должны обладать военные? 5. Игра «Кому что нужно?» У воспитателя игрушки. — Представителю какой военной профессии нужны эти вещи? (танк, самолет, вертолет, парашют, собака, корабль, бескозырка, шлем) 6. Физминутка «Сигнальщики» У детей в руках по флажку, они повторяют движения воспитателя в зеркальном отражении. Мы поиграем в игру «Сигнальщики». С помощью морской азбуки можно передавать разные сообщения от корабля к кораблю, без какого бы то ни было оборудования. Каждому положению флажков соответствует буква, и сигнальщики читают эти знаки, как мы читаем книги. 7. Игра «Следопыты» На доске карта. — Какие предметы увидит пограничник, если пойдет по дорожке к красному дому? — К какому дому придет пограничник, если по дороге увидит эти предметы? Воспитатель показывает карточку. 8. Чтение стихотворение З. Александровой «Дозор», показ иллюстраций. Солдаты, военные защищают нашу страну от врагов, но и в мирное время необходимы люди военных профессий, чтобы никто не имел желания нападать на нашу страну. 9. Заключение. Чтение стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря-океаны». Поезжай за моря-океаны, надо всею землей пролети: Есть на свете различные страны, но такой, как у нас не найти. Глубоки наши светлые воды, широка и привольна земля, И гремят, не смолкая, заводы, и шумят, расцветая, поля…» Эта красота, широкие степные просторы, огромные леса, реки нуждаются в защите. Наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. Наши военные отважные, смелые, сильные, ловкие и вы непременно станете такими же, когда придет ваше время, встать на защиту нашей Родины. Вам предстоит беречь, хранить, защищать и украшать нашу Родину.
|