Конспект НОД социально-коммуникативное развитие «Наша Армия» для детей 4-5 лет |
Сценарии на 23 февраля | |||
Автор: Саломатова Наталья Викторовна | |||
15.07.2018 18:03 | |||
Конспект НОД социально-коммуникативное развитие «Наша Армия» для детей 4-5 лет Подготовила Воспитатель 1 кв. категории Саломатова Н. В. Программное содержание:
Методические приёмы: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций с родами войск, отгадывание загадок,
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: дидактическая игра «Армия России» -карточки с изображением родов войск, иллюстрации на военную тематику, мольберт. Ход занятия. Воспитатель: Ой ребята, посмотрите книгу кто-то забыл, интересно, о чём она? Да это стихи, давайте прочитаем. (Присаживайтесь на стулья) День такой у нас один – Воспитатель: Как вы думаете про какой день говорится в этом стихотворении? Дети: День защитника отечества! Воспитатель: Правильно, день защитника отечества! Ребята, а как вы думаете, что такое отечество? Дети: Родина, страна. Воспитатель: Слово «Отечество» происходит от слова «отец», отечеством называют Родину. А как называется наша Родина, в которой мы живём? Дети: Россия Воспитатель: А, кто такие защитники отечества? Дети: солдаты, воины, военные. Воспитатель: Для чего нужны военные? Дети: Защищать людей, детей Воспитатель: От кого они защищают нашу Родину? Дети: от врагов, плохих людей, захватчиков Воспитатель: Верно, ребята. Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, от врагов. Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? Дети: нет, нужно много солдат. Воспитатель: Совершенно верно. А кто знает, как называется, когда много солдат? Дети: армия Воспитатель: Правильно. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она много раз защищала свой народ от врагов (захватчиков). Воспитатель: Ребята, День Защитника Отечества праздник не только для военных. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и мальчиков с праздником. Как вы думаете почему мы поздравляем дедушек? Дети: потому что они воевали, защищали нашу страну. Воспитатель: а почему мы поздравляем пап? Дети: потому что они служили, а у многих и сейчас служат в армии и защищают нас. Воспитатель: а почему мы поздравляем мальчиков? Дети: потому что мальчики тоже пойдут в армию и будут служить и защищать. Воспитатель: Правильно! 23 февраля – праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. Воспитатель: а сейчас мы с вами отправимся на выставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите на эти картинки. Воспитатель: Как вы думаете кто это? (моряк) а как вы догадались, что это моряк? (рассказ детей) — У моряков чёрная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники. Воспитатель: Ребята, а на чём служат моряки, на какой военной технике? Дети: Матросы служат на кораблях, подводных лодках плавают в открытом море. Воспитатель: а это кто? (лётчики). А как вы догадались, что это лётчики, может это танкисты? Дети: Воспитатель: дополняет ответы детей. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Форма лётчиков синего цвета, на груди есть отличительный знак — вот такой значок похож на крылышки. Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте служат лётчики? Дети: Лётчики летают на самолётах, например, истребителях, вертолётах. Воспитатель: Ребята, а ещё какие военные носят шлемы? Дети. Танкисты Воспитатель: Правильно, ребята форма у танкиста не простая она сшита из специальной ткани, которая не плавится и не горит. Для того чтобы танкисты успели спастись из горящего танка и не обгореть, а чем управляют танкисты? Дети: на танках Воспитатель: Обратите внимание, что у военных форма отличается по цвету, и имеет свои знаки отличия в зависимости от рода войск. А ещё у военных имеется свой транспорт, у лётчиков самолёты, у танкистов танки. Ребята, а как называется транспорт в армии (военная техника) Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стулья. А сейчас давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат из разных родов войск и названия военной техники. Я буду загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать Самолёт стоит на взлёте, (военный лётчик) Гусеницы две ползут, Кто плывёт на корабле? Без разгона в высь взлетает, Моряком ты можешь стать, Снова в бой машина мчится, Под водой -железный кит, Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Теперь мы знаем какими бывают наши войска и на какой военной технике они служат. Воспитатель: Ребята, какими должны быть настоящие военные? Дети: сильными, смелыми. Воспитатель: Почему они должны быть такими? Дети: Чтобы с уметь защитить людей. Воспитатель: а кого могут защитить мальчики? Дети: маму, девочек, младших братьев, сестёр. Воспитатель: Как, они могут помочь? Дети: Не обижать, не расстраивать, уступать место. Воспитатель: Молодцы, ребята! С такими защитниками нам ничего не страшно!
|